Система запуска дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Мощность стартера дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport равна 2,0 кВт. Стартер имеет третий уровень герметичности по стандарту Denso. Стартер типа P76S выполнен по традиционной схеме с соосным расположением вала электродвигателя и ведущей шестерни и верхним расположением тягового реле. Элемент стартера - электродвигатель последовательного возбуждения, обгонная муфта и встроенный электромагнит тягового реле. Вентиляция стартера осуществляется при помощи лабиринтного сапуна, который обеспечивает уплотнение и удаление жидкости.
Питание на тяговое реле стартера подаётся по команде блока управления двигателем (ECM), когда ключ зажигания переводится в положение для запуска двигателя. При получении запроса на запуск дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport ECM проверяет корректность кода ключа зажигания и только после этого даёт разрешение на проворачивание коленчатого вала. Питание на стартер приходит по силовой шине непосредственно от положительного штыря аккумулятора. Другой конец провода подсоединён к медной резьбовой шпильке тягового реле и закреплён гайкой.
Стартер расположен в задней правой части блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport и выступает в отверстие фланца картера маховика, что обеспечивает возможность зацепления с зубчатым венцом. Стартер крепится двумя болтами к блоку цилиндров и четырьмя болтами к интегральной крышке коренных подшипников и кронштейну. Кронштейн является важнейшим элементом крепления стартера, поэтому при снятии и установке стартера нельзя забывать о кронштейне.