Система распределения и фильтрации впускаемого воздуха дизельного двигателя 3.6 TD Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер
Система распределения впускаемого воздуха дизельного двигателя 3.6 TD включает:
- Датчики массового расхода воздуха (MAF)/температура воздуха на впуске (IAT)
- Воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра
- Охладитель наддувочного воздуха
- Сдвоенные турбокомпрессоры
- Система отключения впускного порта
Воздух всасывается снаружи автомобиля через канал воздухозабора правого крыла, вдоль внутренней части крыла к впускному отверстию корпуса воздушного фильтра. Воздух проходит через воздушный фильтр и покидает его через два порта, расположенных в его корпусе. Затем очищенный воздух проходит через датчик MAF/IAT (один на ряд цилиндров) и всасывается турбокомпрессорами. Турбокомпрессор гонит воздух к охладителю наддувочного воздуха и дальше, к дроссельным заслонкам с электроприводами, от которых воздух поступает к соответствующим впускным коллекторам, а затем к головкам цилиндров. Впускной коллектор имеет регулируемый впускной клапан, позволяющий коллекторам обеих сторон соединяться или разъединяться для сохранения баланса воздушного потока.
Головка цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD спроектирована таким образом, чтобы оптимизировать уровни завихрения по диапазону частот дизельного двигателя 3.6 TD. Если при впрыске топлива возникает слишком большое завихрение, высокая скорость завихряющихся газов мешает струям распыленного топлива достигать границ камеры сгорания, что приводит к его плохому сгоранию и повышенному выбросу.
В дизельном двигателе 3.6 TD предусмотрена система дезактивации портов, позволяющая корректировать количество завихрений в цилиндре.
В каждом цилиндре есть два впускных порта, один из которых устроен в виде винтового "вихревого" порта, позволяющего создавать оптимальные завихрения и, соответственно, улучшенные условия сгорания топлива, а другой представляет собой "порт заполнения", способный подавать большие объемы воздуха, не нарушая завихрений внутри цилиндра.
Винтовой порт открыт при всех эксплуатационных режимах. При низких нагрузках поток газа так мал, что порт заполнения закрывается, тем самым поднимая скорость газа через винтовой порт и увеличивая степень завихрения до требуемого уровня. В условиях высокого потока газа порт заполнения открывается, способствуя поддержанию оптимальной степени завихрения во всем диапазоне режимов эксплуатации дизельного двигателя 3.6 TD. Это гарантирует, что даже в условиях высокого потока газа степень завихрения будет находиться на оптимальном уровне.
Дезактивация портов управляется дроссельными заслонками, работающими внутри впускного коллектора. Эти заслонки управляются вакуумными соленоидами, находящимися на задней стороне каждой из головок цилиндров. Вакуумные соленоиды управляются вакуумным управляющим соленоидом, который, в свою очередь, управляется сигналами, поступающими от блока управления дизельным двигателем 3.6 TD (ECM). Соленоиды связаны с дроссельными заслонками через маленькие рычаги и эксцентрики.