Компоненты коленчатого вала и поддона картера дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Коленчатый вал и коренные подшипники дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Коленчатый вал дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport изготовлен из кованой стали. Канавки, снижающие концентрацию напряжений в зоне галтелей, получены методом обкатки. Коренные и шатунные шейки упрочнены высокочастотной закалкой. Коленчатый вал устанавливается в пяти коренных подшипниках.
Крышки коренных подшипников являются двойными с поперечным расположением болтов, что придает дополнительную прочность и жесткость блоку цилиндров.
Приводной шкив коленчатого вала фиксируется относительно вала не шпонкой, а только одним болтом.
В качестве коренных подшипников дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport применены селективно подбираемые алюминиево-оловянные разъемные вкладыши. Через смазочную канавку в верхней части корпуса подшипника масло попадает на коленчатый вал для смазывания подшипников шатуна. На верхнем и нижнем вкладышах подшипника №5 имеются встроенные упорные шайбы, задающие осевой зазор коленчатого вала.
Переднее масляное уплотнение коленчатого вала дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport вставлено по прессовой посадке в корпус масляного насоса. Заднее уплотнение коленчатого вала вставляется по прессовой посадке в соответствующий корпус. В держатель заднего сальника также установлен датчик CKP.
Импульсное колесо располагается в задней части коленчатого вала дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. Импульсное колесо напрессовано на коленчатый вал, который также обеспечивает точную установку импульсного колеса для правильного определения положения коленчатого вала и фаз газораспределения.
Шатуны и поршни дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Шатуны дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport изготавливаются из спеченной стали методом штамповки и имеют расщепленные разъемные крышки подшипников. Крышки подшипников изготавливаются разрезанием шатуна по горизонтальной оси подшипника. Помимо упрощения изготовления при повторной сборке поверхности излома сцепляются, образуя бесшовное прочное соединение. Положение цилиндра промаркировано на сопрягающихся поверхностях с целью идентификации соответствия шатунов и крышек подшипников. Прошедшие селективный отбор подшипники шатуна являются разъемными подшипниками скольжения и изготовлены из сплава алюминия и олова. Подшипники шатунов дизельного двигателя 3.6 TD Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт покрыты висмутом (висмут показывает самое большое противодействие намагничиванию и имеет одно из самых низких удельную теплопроводность среди всех металлов).
Поршни дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport изготовлены из алюминиевого сплава и оснащены двумя компрессионными кольцами и маслосъемным кольцом. Головка поршня имеет явно выраженное углубление. Благодаря этому формируется камера сгорания, способствующая завихрению и турбулентному движению, что необходимо для полного сгорания топливовоздушной смеси и уменьшению выбросов. Кроме того, юбка поршня имеет молибденовое покрытие, предотвращающее задирание поверхностей отверстия цилиндра и поршня.
Также в головке поршня имеется двойной волнообразный канал для улучшения охлаждения поршня. Масло на поршни подается через форсунки, размещенные в масляной магистрали блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. Эти форсунки обеспечивают оптимальное охлаждение поршней для снижения температуры, возрастающей в процессе сгорания смеси.
Каждый поршень дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport закреплен поршневым пальцем, установленным в алюминиево-оловянную втулку в шатуне.
Масляный поддон дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Литой алюминиевый масляный картер дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport для повышения прочности и жесткости имеет значительное оребрение и поддерживает передний дифференциал. Сливная пробка масляного картера и датчик температуры масла находятся на дне масляного картера и направлены в сторону задней части. В масляный картер встроена пластина маслоуловителя, позволяющая уменьшить вспенивание и выплескивание масла.