Техническое обслуживание Land Rover Discovery (Ленд Ровер Дискавери)
Техническое обслуживание автомобиля Ленд Ровер Дискавери.
Начиная с 2006 года компания Ленд Ровер осваивала Российский рынок представленным модельным рядом ДИСКАВЕРИ 3. По рекомендуемому на тот период регламенту (по ключевым позициям) масло и масляный фильтр ДВС менялось через каждые 12000 км, на следующее ТО ( 24000 км) кроме замены масла ДВС регламентировалось менять фильтр салона, на следующее ТО (36000 км) только замена масла и масляного фильтра ДВС, и наконец, на ТО (48000 км) кроме замены масла и масляного фильтра ДВС – регламентировалась замена салонного и топливного фильтров. И только на пробеге 72000 км регламентировалась замена воздушного фильтра для дизельного ДВС и на 96000 км для бензинового ДВС. Кроме того, был не продолжительный период, когда некоторые дилерские центры Москвы доводили до клиентов европейский регламент, где периодичность ТО было не 12000 км, а 24000 км. В связи с данной осведомленностью, большинство владельцев ДИСКАВЕРИ 3 были польщены такими низкими затратами на ТО, и соответственно, с чистой совестью выполняли данный регламент, не всегда соглашаясь с очевидными рекомендациями мастеров о необходимости более ранней замены тех или иных фильтров.
О регламентах технического обслуживания.
С наступлением 2010 года компания Ленд Ровер представила новый модельный ряд, и ДИСКАВЕРИ 3 сменил ДИСКАВЕРИ 4, который кроме распространенного дизельного двигателя 2,7 комплектуется дизельным двигателем 3.0 с двумя турбинами, а бензиновый 4,4 л сменил бензиновый 5,0 л, так же сменился дизайн фар и салона, в остальном серьезных изменений в отличие от ДИСКАВЕРИ 3 не произошло. Тем не менее, наступление 2010 года «обрадовало» владельцев новыми ценами на ТО, которые поднялись в разы. Основной причиной послужило изменение регламента технических обслуживаний для России (которую приравняли к странам с тяжелыми климатическими условиями), по ключевым позициям которых, они выглядели следующим образом: ТО 12000 км кроме замены масла ДВС включает замену воздушного и салонного фильтров, на ТО 24000 км предусматривается весь перечень ТО 12000 км и плюс замену топливного фильтра, ТО 36000 км выполняется аналогично ТО 12000 км, и на ТО 48000 км выполняется регламент ТО 24000 км, плюс замена масла в АКПП с фильтром ( ранее масло АКПП с фильтром регламентировалось менять при пробеге 240 000 км).
По замене масла АКПП следует пояснить – полный заправочный объем масла АКПП составляет 9,5-10 л, при замене масла АКПП очевидна необходимость замены фильтра АКПП – который комбинирован в поддон АКПП. В свою очередь поддон по сути одноразовый, т.к. имеет встроенную не демонтируемую прокладку/уплотнение, именно поэтому при замене масла АКПП целесообразна замена поддона АКПП. Кроме того, при замене масла АКПП удается слить не более 6 л масла – т.к. остальное остается в гидротрансформаторе и гидромодуле (не соглашайтесь на оплату 8 л масла при замене в дилерских центрах, лишние 2 л не обоснованы!!!).
Так же сократились регламентные сроки по замене ремней навесного оборудования и ремня ГРМ – каждые 120 000 км.
Целесообразность замены масла АКПП каждые 48000 км вполне обоснована, принимая во внимание, что производитель АКПП - ZF( Германия) в технических спецификациях регламентирует замену масла каждые 60 000 км.
По не совсем понятным причинам, словно сговорившись, с 2010 года основные Московские дилеры Ленд Ровер, ссылаясь на регламент, повышают в разы нормативы времени, что, исходя из стоимости нормо-часа, делает цену на ТО значительно дороже по сравнению с периодом до 2010 года.
Теперь с нашей стороны, хотелось бы немного разъяснить всем интересующимся, наше понимание по данному вопросу. Регламентирование заводом изготовителем норм и периодичности замены тех или иных элементов и расходных материалов определяется как технической составляющей, так и маркетингом. Прежде чем позиционировать автомобиль на том или ином рынке, маркетологи проводят достаточно серьезные исследования, в которых определяются те или иные приоритеты. Граждане большинства развитых стран Европы могут позволить себе достаточно часто менять автомобиль, исходя из этого, нет особого смысла закладывать предстоящие затраты клиента на послепродажное обслуживание, если предполагается, что через 2-3 года он сменит данный автомобиль и захочет купить новый. Конечно, для двигателя лучше бы было менять масло чаще, но за такой срок как 2-3 года он не успеет окончательно исчерпать ресурс. И в таком случае выстраивать линию технического регламента для поддержания долгих сроков службы автомобиля становится нецелесообразным.
Что касается России, то практика показала, что это далеко не Европа, морозы -30 градусов, топливо не отвечает европейским стандартам качества (особенно дизельное), дороги хорошие только в пределах МКАД, и менять автомобиль через каждые 2-3 года не все владельцы Ленд Ровера считают нужным. Практика показала необходимость более частой замены тех или иных расходников – это с одной стороны (технической). С другой стороны, на наш взгляд, специалисты продаж увидели целесообразность ориентироваться на прибыль от послепродажного обслуживания, повышая престижность бренда путем увеличения общей стоимости содержания автомобиля Ленд Ровер, и тем самым сделать его доступным для более обеспеченного сегмента потенциальных клиентов.
Реальная практика из личного опыта показывает следующее:
- как дизельный так и бензиновый ДИСКАВЕРИ и ДИСКАВЕРИ 4 требует замену масла ДВС каждые 12000 км, обязательна замена воздушно фильтра ДВС каждые 12000 км, а иногда и раннее. Если вы проехали по проселочной пыльной дороге 50 км, то меняйте не глядя!!! Воздушный фильтр ДВС без труда можно заменить своими силами. Что касается масла ДВС – лучше довериться специализированному сервису;
- топливный фильтр дизельных ДВС 2,7 л и 3.0 л целесообразно менять каждые 24000 км, при условии качественного топлива. К сожалению, культурная революция по производству качественной «солярки» в России еще не произошла, поэтому настоятельные рекомендации: если заправляетесь в регионах и на подозрительных заправках, топливный фильтр меняйте чаще и используйте присадки к топливу. Более подробно про особенности дизельного топлива на Российском рынке вы сможете прочитать в отдельной статье –«полезная информация для владельцев Ленд Ровер с дизельным двигателем» на нашем сайте.
Не меняйте топливный фильтр самостоятельно, он находится в труднодоступном месте (снизу а/м) и есть особенности по правильному демонтажу и установке на посадочные места, при неправильном соединении возможна течь топлива!!!!!
- масло АКПП с поддоном со встроенным фильтром менять нужно. Регламент через каждые 48000 км вполне обоснован. АКПП является сложным агрегатом, менять масло самостоятельно крайне не рекомендуется. Зачастую неисправности АКПП на ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4 провоцируются течью масла через неправильно установленный поддон. Периодическая замена масла АКПП снижает риск преждевременного выхода из строя АКПП. Вместе с тем следует понимать – если Вы не меняли масло АКПП более 100 000 км, то при заложенном (уже существующем) дефекте АКПП замена масла ускорит его проявление;
- фильтр салона на Ленд Ровере вроде самый безобидный элемент, но несвоевременная замена летом ухудшает охлаждение салона Ленд Ровера при работе кондиционера, а зимой ухудшает прогрев салона Ленд Ровера, вследствие плохой пропускной способности поступающего воздуха, так же, при сильном загрязнении фильтр салона начинает издавать неприятные запахи в салоне автомобиля Ленд Ровер. Заменить салонный фильтр можно самостоятельно, но только внимательно изучив как это правильно делается, иначе неплотное прилегание к посадочным местам повлечет попадание пыли на ось вентилятора печки, что повлечет повышенный шум и преждевременный выход из строя эл. двигателя вентилятора печки;
- каждые 120 000 км рекомендуется замена ремня и натяжных роликов навесного оборудования и самое главное для дизельных ДВС – заменить ремень ГРМ и ТНВД. Если ремнем навесного оборудования отчасти можно пренебречь и ждать характерного «писка» при холодном запуске ДВС, то обрыв ремня ГРМ приведет к необходимости капитального ремонта ДВС.
- индикатор межсервисного интервала сбрасывается через компьютер, какого либо влияние на работу ДВС не оказывает, несет только информационную функцию;
- периодически на каждом ТО необходимо обращать внимание на загрязненность передних пневмостоек и состояние защитных чехлов задних пневмостоек.
О регламенте технического обслуживания на Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 4 2012 и 2013 модельного года.
С наступлением февраля 2013 года компания Ленд Ровер изменила регламент по выполнению технического обслуживания на всех моделях Ленд Ровер 2012 и 2013 модельных годов выпуска.
Главной особенностью изменения - стал интервал меж сервисного обслуживания: раньше был каждые 12000 км (либо 6 месяцев), а с 2013 года стал каждые 13000 км (либо 12 месяцев).
Более подробно о новых регламентах ТО ДИСКАВЕРИ 4 модели 2012 и 2013 года
Маркетологи компании Ленд Ровер наконец-таки услышали многочисленные жалобы и недовольство клиентов Ленд Ровер на Российском рынке, по регламенту выполнения очередного ТО через такой короткий промежуток как 6 месяцев. Очень многие владельцы Ленд Ровер за 6 месяцев эксплуатации пробегают менее 12000 км, а за 12 месяцев менее 24000 км, и согласно старого регламента (через каждые 6 месяцев) им требовалось проходить очередное ТО и соответственно нести необоснованные расходы. Теперь для моделей 2012 и 2013 года меж сервисный интервал по сроку стал 12 месяцев. (Интересно – а владельцам Ленд Ровера 2010 и 2011 модельного года запрещено подстроится под этот регламент???) Этот вопрос остается открытым.
Таким образом, по сравнению с регламентом 2010 года на ДИСКАВЕРИ 4, интервалы сместили на 13000 км пробега, и замену масла в АКПП на ДИСКАВЕРИ 4 –теперь надо делать каждые 65000 км, и тогда получается, что за гарантийный период масло в АКПП (а это дорогостоящее мероприятие т.к. на дилере 1 л масла АКПП продают за 2300 руб.) произведется только один раз на пробеге 65000 км (а раньше менялось на 48000 км и 96000 км), и общее количество ТО стало на одно меньше. И в целом за гарантийный период у клиента издержки на содержание ДИСКАВЕРИ 4 снизятся. Зато при наступлении пробега 130 000 км – сразу «наваливается» большой комплекс мероприятий: кроме замены масла в двигателе и фильтров, плюс замена масла в АКПП, масла в редукторах, раздаточной коробке, и замена ремней ГРМ переднего и заднего. И ТО по регламенту 130 000 км обойдется клиенту в кругленькую сумму.
Следует отметить, что даже не все дилерские специалисты знают о существенном различии по замене ремней ГРМ на дизельном двигателе 3.0 TD, т.к. мало еще клиентов ДИСКАВЕРИ 4 достигли до настоящего момента пробега 120 000 – 130 000 км. Речь идет о заднем ремне для ТНВД. На дизельном двигателе 2,7 TD там все достаточно просто, а на 3.0 TD - ТНВД должен синхронизироваться по фазам. Вследствие этого трудозатраты по замене этого ремня намного больше, потому что требуется отрыв кузова ДИСКАВЕРИ 4 – для штатной замены ремня ТНВД.
Если внимательнее рассмотреть контрольные листы ТО ДИСКАВЕРИ 4 с 2012 модельного года для Российского рынка (прилагается ниже), то таблицу разделяют на две части, первая часть – ее называют основные операции (core servise operations), и включают в общее нормативное время, а вторую часть называют – позиции за дополнительную плату(Subjectforadditionalcharge), и обозначают напротив нормативное время. И те и те работы регламент предусматривает. С одной стороны, это можно понять, как обязательные процедуры и дополнительные (рекомендованные), с другой стороны это напоминает одну историю, когда при покупке автомобиля клиенту объявили стоимость - которая его устроила, когда дело дошло до оплаты, клиенту сообщили, что объявленная стоимость - это стоимость без колес, за колеса стоимость указана в отдельной графе- «за дополнительную плату». То же самое можно увидеть в этом контрольном листе – замена масла в АКПП ДИСКАВЕРИ 4 с 2012 модельного года стоит в разделе « за дополнительную плату». И тогда не понятно как это понимать – клиенту это не обязательно делать или это сделано для того что бы при объявлении цен на ТО будут ссылаться на первую часть таблицы, а потом оговаривать клиенту, что замена масла в АКПП вашего ДИСКАВЕРИ 4 – обязательный регламент – который выполняется за дополнительную плату.
Такое поведение компании Ленд Ровер по смене регламентов ТО в 2010 году, затем ТО в 2013 году похоже на флюгер, положение которого зависит от направления ветра - мнений маркетологов и недовольных клиентов, а не от конкретных инженерных исследований и расчетов. Или, например, откуда тогда брались необоснованные нормо-часы на ТО 24000 км для ДИСКАВЕРИ 4 моделей 2010 года (20 000 руб. по работам)? За что тогда переплачивали владельцы ДИСКАВЕРИ 4 начиная с 2010 года по февраль 2013 года? И если изменился регламент с 2013 года, то почему это не касается моделей 2010 и 2011 года выпуска?
Поэтому настоятельно рекомендуем задуматься над таким ходом событий, и обратить внимание на мнимую обусловленность гарантии Ленд Ровер необходимостью проведения ТО только на официальном дилере. Сравните ценовые политики дилерских центров, со специализированными независимыми сервисами, и задайте себе вопрос – за что вы платите? Почему у большинства клиентов Ленд Ровер не хватает времени, что бы понять, что их попросту обманывают такой распространенной фразой – «иначе слетите с гарантии». (Причем следует четко заявить, что сама компания Ленд Ровер, ни о чем подобном не пишет и не заявляет). От кого исходит такая информация – «слететь с гарантии»? В каком документе об этом написано? Обоснованы ли ваши потраченные деньги в дилерских центрах Ленд Ровер города Москвы? Почему в более обеспеченной Европе регламенты ТО каждые 24000 км, и издержки на содержание Ленд Ровера в разы меньше, чем в России? Если вам интересны эти вопросы – нажмите здесь.