Элементы головок блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Головки блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Головки цилиндров каждого ряда дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport, выполненные из алюминиевого сплава литьем в кокиль, они не взаимозаменяемы. Крепление каждой головки цилиндров к блоку цилиндров выполнено с помощью десяти глубоко посаженных, для уменьшения деформации, болтами. Болты крепления головки цилиндров расположены под распределительными валами: пять под впускным распределительным валом и пять под выпускным. Два полых штифта обеспечивают соосность каждой головки блока цилиндров с блоком цилиндров.
Каждая головка блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport имеет по четыре механически обработанных канала для каждого цилиндра: два выпускных и два впускных канала. Один из впускных каналов является спиралеобразным и действует как завихряющий канал, другой расположен сбоку, создавая тангенциальный поток, и действует как зарядный канал.
Каждая головка цилиндра дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport оснащена автоматическим натяжителем цепи, который содержит гидравлически управляемый плунжер, который воздействует на регулируемые направляющие на сбегающей стороне цепи ГРМ. Масло под давлением для регулятора подается через тыльную сторону блока из порта подачи масла в каждой головке цилиндров.
Распределительные валы дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
В каждой головке цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport имеется один выпускной распределительный вал и один впускной распределительный вал. Каждый из верхних распределительных валов установлен на пяти подшипниках и удерживается на месте пятью крышками подшипников из алюминиевого сплава. На крышках для каждой головки цилиндров гравируются буквы и номера, соответствующие их положению: от A до L для левой головки и от 0 до 9 для правой головки. Распределительные валы стальные, пустотелые. На валы напрессованы стальные кулачки. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала симплексными цепями и звездочками.
Каждый распределительный вал дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport имеет восемь механически обработанных кулачков для перемещения впускных и выпускных клапанов посредством гидравлических компенсаторов зазора и роликовых толкателей. На переднем конце впускного распределительного вала правой головки цилиндров предусмотрен приводной элемент для вакуумного насоса, посредством приводной шестерни. На переднем конце впускного распределительного вала левой головки цилиндров предусмотрен приводной элемент для топливного насоса высокого давления, также посредством приводной шестерни.
Впускные и выпускные клапаны дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Каждый цилиндр дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport обслуживают два впускных клапана и два выпускных клапана. Каждый клапан имеет шлифованную цельную конструкцию головки, а штоки изготовлены из сплава "нимоник".
Пружины клапанов дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport изготовлены из пружинной стали и представляют собой параллельные одновитковые пружины. Нижний край каждой пружины опирается на фланец тарелки пружины, которая имеет встроенный маслоотражательный колпачок стержня клапана. Верхний конец пружины удерживается на месте тарелкой пружины, которая фиксируется на верхнем конце стержня клапана коническими сухарями. Конические сухари клапана имеют по внутреннему диаметру последовательность канавок и выступов, которые соответственно входят в канавки и выступы, сделанные в верхних частях стержней клапанов.
Седла клапанов и направляющие втулки клапанов дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport – металлокерамические и вставляются в головку цилиндров по неподвижной посадке.
Гидрокомпенсаторы зазора и роликовые коромысла (рокера) дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Клапаны приводятся в действие роликовыми клапанными рычагами (рокерами) и гидравлическими компенсаторами зазора, которые, в свою очередь, приводятся в действие от кулачков распределительного вала дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. Когда кулачок распределительного вала нажимает на вершину роликового клапанного рычага, соответствующий клапан опускается, открывая впускной или впускной канал. Использование привода этого типа помогает уменьшать трение в клапанном механизме.
Типичный гидравлический компенсатор зазора дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
В корпусе компенсатора зазора находится плунжер и две камеры для подачи масла и для масла под давлением. Масло под давлением подается к компенсаторам зазора через масляные магистрали в головке цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport и через отверстие сбоку на корпусе компенсатора зазора. Масло проходит в питающую камеру компенсатора зазора, а затем в отдельную нагнетательную камеру через обратный клапан.
Расход масла из нагнетательной камеры задается величиной зазора между наружным корпусом компенсатора и центральным плунжером. Масло подается вверх вдоль плунжера в каждом цикле работы компенсатора, а направленное вниз усилие на плунжер вынуждает вытесняться соответствующее количество масла, содержащегося в корпусе компенсатора. Когда направленное вниз усилие от распределительного вала и клапанного рычага исчезает (т.е. после того, как проходится набегающая сторона кулачка распределительного вала), давление масла заставляет плунжер регулятора зазора снова подниматься. Этого давления не достаточно для эффективной работы клапана, но оно устраняет зазор между клапанным рычагом и вершиной стержня клапана.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport подает топливо в топливный коллектор типа Common Rail и крепится к передней части левой головки цилиндров. Насос – радиального типа с тремя поршнями. Он приводится в действие впускным распределительным валом левой головки цилиндров с помощью приводной шестерни топливного насоса. Давлением насоса управляет система управления дизельным двигателем 3.6 TD Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт (EMС) (в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя); давление максимум до 1700 бар. Более подробно в разделе система подачи топлива и органы управления.
Общая топливораспределительная рампа высокого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Топливные рампы высокого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport изготовлены из кованой стали. В них хранится топливо под высоким давлением. Они предотвращают колебания давления в системе высокого давления. Датчик давления в топливной рампе устанавливается в резьбовое отверстие на заднем конце правой рампы. Датчик соединяется с ECM с помощью жгута электропроводки дизельного двигателя 3.6 TD, который подает электрическое питание 5 В, обеспечивает заземление и передачу сигналов. Датчик – диафрагменного типа, диафрагма изменяет форму по мере увеличения или уменьшения давления топлива. ECM сравнивает этот сигнал со значениями, находящимися в памяти, чтобы рассчитать фактическое давление топлива, присутствующее в коллекторе. Более подробно в разделе система подачи топлива и органы управления.
Свечи предпускового подогрева дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Свечи предпускового подогрева дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport установлены по центру со стороны впускных клапанов, между двумя впускными каналами каждого цилиндра.
Назначение свечей предпускового подогрева дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport:
- Облегчение холодного запуска двигателя;
- Снижение токсичности выхлопа при низкой нагрузке/частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Главной частью свечи предпускового подогрева дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport является цилиндрический нагревательный элемент, входящий в камеру сгорания двигателя. Нагревательный элемент содержит спиральную нить накала, покрытую порошковым оксидом магния. На конце нагревательного элемента установлена нагревательная спираль. Позади нагревательной спирали находится последовательно подключенная катушка управления. Катушка управления регулирует нагревательную спираль, исключая возможность ее перегрева и возникновения возможных проблем. Более подробно в разделе система свечей подогрева (накала) двигателя 3,6 ТД.
Узел клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Комбинированные модуляторы в сборе с теплообменниками EGR дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport расположены внутри каждой головки цилиндров, в V-образном проеме. Клапан EGR со стороны теплообменника соединен посредством шлангов с системой охлаждения автомобиля. Выпускная сторона соединена непосредственно с выпускными коллекторами на каждой стороне. Выхлопные газы проходят через охладитель, а затем через привод и металлический трубопровод подаются в корпус дроссельной заслонки. Модулятор EGR – это электродвигатель постоянного тока, который приводится в действие с помощью понижающей шестерни и управляется ECM. ECM использует модулятор EGR для контроля количества рециркулируемых отработавших газов, чтобы уменьшить токсичность отработавших газов и уровень шума при сгорании. EGR включается при нормальной рабочей температуре дизельного двигателя 3.6 TD Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт и движении с постоянной скоростью. Более подробно в разделе система понижения токсичности выхлопа.
Крышка распределительного вала и впускной коллектор дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Впускные коллекторы объединены с формованными крышками головок цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport и работают вместе с впускными трактами в головке цилиндров, чтобы обеспечить переменный вихрь на впуске путем отключения порта. Более подробно в разделе система распределения и фильтрации впускаемого воздуха.
Крышки дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport изготовлены из двух слоев 2-миллиметровой шумоизолирующей стали, которые склеиваются вместе вязкоупругим демпфирующим материалом. Это обеспечивает создание имеющей законченную форму, звуконепроницаемой панели. Крышки имеют резиновую опорную поверхность и содержат дополнительный поглощающий пеноматериал.
В левую крышку дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport встроена крышка маслоналивной горловины.
Восемь пьезоэлектрических управляемых топливных форсунок с боковым подводом топлива установлены во впускном коллекторе крышки головки цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport, причем форсунки в каждой головке цилиндров имеют центральное расположение.
Момент начала впрыска и количество впрыскиваемого топлива регулирует непосредственно блок ECM дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. Более подробно в разделе система подачи топлива и органы управления.