Система смазки дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Система смазки представляет собой масляный картер с подачей масла под давлением. Оно смазывает поверхности движущихся элементов дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport, рассеивает тепло, поглощает продукты сгорания топлива и уплотняет зазор между цилиндром и поршнем.
Все подвижные части дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport смазываются под давлением или разбрызгиванием. Масло под давлением также обеспечивает работу гидрокоменсаторов и натяжителей цепи привода ГРМ.
Смазка дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport осуществляется через систему циркуляции масла под давлением с использованием полнопоточного масляного фильтра. Масляный радиатор образует единый узел с масляным фильтром и охладителем топлива и расположен в центре блока цилиндров между двумя рядами цилиндров. Охлаждение моторного масла обеспечивается системой охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт. Это устраняет необходимость в дополнительном охладителе моторного масла.
Охладитель топлива, являющийся частью корпуса масляного фильтра, также использует охлаждающую жидкость дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. Кроме того, в возвратном трубопроводе топливного бака имеется дополнительный охладитель топлива.
Масло поступает обратно в поддон картера самотеком. Большие сливные отверстия в головках цилиндров и блоке цилиндров обеспечивают быстрый возврат масла, сокращая требуемый объем масла и позволяя точно определять его количество вскоре после остановки дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport.
Заправка системы выполняется через маслоналивную горловину на левом впускном коллекторе головки цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport.
Возврат масла турбокомпрессора дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Поскольку в процессе эксплуатации угол наклон автомобиля может находиться в очень широком диапазоне значений, геометрия масляного поддона дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport тщательно продумана и обеспечивает забор масла при любом рабочем значении угла наклона. Компания Land Rover разработала систему откачки масла, позволяющую гарантировать превосходный расход масла через турбокомпрессоры при серьезных углах наклона. В то время как угол расположения цилиндров 60°, применяемый на двигателе V6, позволяет турбокомпрессорам располагаться в автомобиле относительно высоко, чтобы получить наилучшую компоновку для двигателя V8, требуется, чтобы турбокомпрессоры располагались в автомобиле намного ниже. На экстремальных углах имеется риск того, что они могут оказаться ниже уровня масла в масляном картере, тем самым ограничивая обратный поток масла. Для преодоления этого в дизельном двигателе 3.6 TD Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт используется роторный насос, расположенный на передней стороне вакуумного насоса, который облегчает откачивание масла из турбокомпрессоров, позволяя обеспечивать хороший расход в полном диапазоне рабочих углов автомобиля.
Литая маслозаборная трубка из композитного материала погружена в масляный резервуар и обеспечивает подачу масла в масляный насос дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport в любом допустимом положении автомобиля. Сетчатый фильтр на входе предотвращает попадание мусора в систему смазки.
Масляный насос дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Масляный насос – это насос шестеренного типа. Он крепится к передней части блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. Он герметизирован при помощи резиновой прокладки, вставленной в углубление корпуса масляного насоса. Впускное и выпускное отверстия насоса совмещены с масляными канавками в лестничной конструкции.
Рабочим элементом насоса является эксцентриковый ротор, приводимый в действие непосредственно плоскими поверхностями на коленчатом вале. Встроенный клапан сброса давления регулирует давление на выходе из масляного насоса на уровне 4,5 бар.
Переднее масляное уплотнение коленчатого вала размещено в корпусе масляного насоса.
Масляный фильтр и масляный радиатор в сборе с охладителем топлива дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Масляный фильтр дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport – со сменным фильтрующим элементом, установленный на переходнике в центре V-образного проема. Внутренняя перепускная система позволяет подавать масло в обход фильтра, если он засорен.
Система вентиляции картера дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport служит для того, что все газы, исходящие из картера при работе двигателя, были отделены от частиц масла. Более подробно в разделе система понижение токсичности выхлопа дизельного двигателя 3,6 ТД.
На автомобиле установлены два топливных охладителя дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. Один расположен в развале блока цилиндров и обеспечивает отвод тепла посредством соединения с системой охлаждения. Второй охладитель, установленный на кузове, расположен в возвратном топливопроводе на левой стороне моторного отделения и является охладителем типа "топливо-воздух".
Установленный на кузове охладитель топлива использует охлаждающую жидкость дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport, идущую от нижней части радиатора, для охлаждения топлива, возвращающегося в бак из топливного насоса высокого давления.
Датчик давления масла дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Датчик давления масла дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport, установленный в передней части правой головки цилиндров, замыкает на массу входной сигнал к щитку приборов, если давление масла присутствует. Датчик работает при давлении от 0,15 до 0,41 бар.
Масляный щуп расположен ближе к передней правой стороне масляного картера дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. Два отверстия на конце щупа соответствуют минимальному и максимальному уровню масла. Между двумя уровнями имеется разница приблизительно в 1 литр.