Top.Mail.Ru

Система электронных органов управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport


Расположение компонентов дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Рис.47. Расположение компонентов дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Расположение компонентов дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Рис.48. Расположение компонентов дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Расположение компонентов дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Рис.49. Расположение компонентов дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Дизельный двигатель 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport оснащен системой управления с блоком управления (ECM), которая способна контролировать, настраивать и точно регулировать впрыск топлива. ECM использует входные сигналы от различных датчиков для прецизионного управления исполнительными механизмами, чтобы обеспечить оптимальные динамические характеристики при любых условиях движения.

ECM управляет подачей топлива во все 8 цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport через аккумуляторную систему впрыска топлива (Common Rail). Система Common Rail состоит из топливного коллектора, в котором находится топливо под очень высоким давлением, и восьми форсунок с электронным управлением. Топливораспределительная рампа расположена на близком расстоянии от форсунок, что помогает постоянно поддерживать полное системное давление на каждой форсунке.

Блок ECM использует для управления ускорением принцип электронного управления без механического привода. Между дизельным двигателем 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport и педалью акселератора отсутствует физическая связь. Запрос на изменение мощности поступает в ECM от двух потенциометров датчика положения педали акселератора. Для определения положения педали, скорости ее перемещения и направления перемещения ECM нужны два сигнала. Затем ECM использует эти данные наряду с другой информацией о дизельном двигателе 3.6 TD Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт от других датчиков для достижения оптимальной реакции двигателя.

ECM обрабатывает информацию от следующих источников:

  • Датчик (CKP);
  • Датчик CMP;
  • Температура и давление воздуха в коллекторе;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Температура масла;
  • Расход и температура воздуха на впуске;
  • Температура в топливной магистрали;
  • Датчики детонации (по 2 на ряд цилиндров).

Выходные сигналы управления ECM поступают на следующие датчики и исполнительный механизм:

  • Топливные форсунки;
  • Электромагнит вязкостной муфты вентилятора;
  • Электронная дроссельная заслонка;
  • Турбокомпрессор с электронным управлением лопатками;
  • Дезактивация портов;
  • Клапан регулировки давления топлива;
  • Клапан управления подачей топлива;
  • Вентилятор модуля электронных блоков;
  • Опоры двигателя;
  • Электронный EGR;
  • Свечи предпускового подогрева.

Система Terrain Response дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Система адаптации к дорожным условиям дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport (Terrain Response) позволяет водителю выбрать программу, регулирующую сцепление с дорогой и динамические характеристики в соответствии с преобладающими дорожными условиями.

Частью системы адаптации к дорожным условиям дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport являются различные карты (алгоритмы) перемещения дроссельной заслонки, соответствующие различным режимам системы Terrain Response. Крайними случаями этих алгоритмов являются алгоритм движения по песку (быстрое нарастание крутящего момента при нажатии на педаль) и движение по траве/гравию/снегу (плавное нарастание крутящего момента).

Для системы управления дизельным двигателем 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport изменение характеристики дроссельной заслонки выбрано на использовании фиксированной продолжительности времени перехода от одной карты данных к другой. При одном положении педали переход с одной карты (алгоритма) на другую происходит за фиксированный промежуток времени. Это означает, что переход с карты на карту (разное состояние сцепления с дорогой) будет занимать один и тот же промежуток времени. При этом изменение крутящего момента (разность крутящих моментов для одного положения педали в разных алгоритмах) может быть небольшой или значительной. В первом случае выбирается уменьшенная динамика автомобиля, во втором: более динамичный режим. Результирующее ускорение автомобиля будет зависеть от разности крутящих моментов в двух алгоритмах и от выбранных передач и диапазонов. Наихудший вариант перехода отрегулирован так, чтобы при использовании бензина разного качества пользователь не терял ощущения автомобиля.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Датчик положения коленчатого вала дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Рис.50. Датчик положения коленчатого вала дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Датчик CKP расположен в задней части блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport с левой стороны. Кончик датчика расположен напротив магнитного импульсного колеса, которое закреплено на коленчатом вале. Магнитный датчик запрессован на конце коленчатого вала. Для получения правильного по фазе сигнала импульсный диск должен быть правильно выставлен по отношению к коленчатому валу. Датчик выдает прямоугольный сигнал с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала.

ECM контролирует сигнал датчика CKP и может регистрировать превышение допустимой частоты вращения дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. ECM парирует превышение частоты вращения постепенным прекращением реализации функций, связанных с вращением вала. Датчик CKP является датчиком Холла. Датчик измеряет изменение магнитного поля, наведенного намагниченным импульсным диском.

Импульсное колесо имеет два отсутствующих зуба, соответствующих 12º оборота коленчатого вала дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. Это место двух отсутствующих зубцов служит опорным ориентиром для наклона коленчатого вала.

Когда участок с двумя отсутствующими зубцами проходит рядом с наконечником датчика, возникает пропуск в сигнале, который ECM дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport использует для определения положения коленчатого вала. Для правильного формирования сигналов датчика, подаваемых на ECM, большое значение имеет величина воздушного зазора между его торцом и венцом зубчатого диска.

ECM дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport использует сигнал датчика CKP для выполнения следующих функций:

  • Синхронизация.
  • Определение опережения впрыска топлива.
  • Включение цепи реле топливного насоса (после предварительной прокачки).
  • Формирование сигналов частоты вращения коленчатого вала и их передача по шине CAN для использования другими системами.

Датчики детонации дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Датчики детонации дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

">

Рис.51. Датчики детонации дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport


1 - правые датчики;
2 - левые датчики

В системе управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport (EСM) используется 4 датчика детонации (по 2 на ряд цилиндров), расположенных в головках цилиндров со стороны развала блока. Для минимизации электрических помех датчики соединяются с ECM посредством витой пары проводов.

Датчики детонации формируют сигнал напряжения пропорциональный уровню механической вибрации, возникающей в момент зажигания. Каждый датчик наблюдает за детонацией в собственном ряду цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport.

Чувствительным элементом датчика детонации является пьезоэлемент. При деформации пьезоэлемента под действием внешних сил на нем возникает разность потенциалов. На пьезоэлемент воздействует сила механических колебаний в материале блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport, которые возникают при сгорании топливовоздушной смеси в цилиндрах работающего двигателя. Эти сигналы поступают в ECM, где происходит их сравнение с массивом данных, находящихся в памяти. На основании сравнения ECM определяет присутствие детонации в каждом отдельном цилиндре. При обнаружении повышенной жесткости рабочего процесса ECM регулирует величину предварительного впрыска, компенсируя этим последствия износа топливной аппаратуры.

Датчики детонации дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport требуют бережного обращения, особенно при их снятии и установке. Следует строго соблюдать требования по подготовке привалочной поверхности и по моменту затяжки. Момент затяжки и качество подготовки гнезда датчика существенным образом влияют на проводимость звуковых волн от цилиндров к пьезоэлементу.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android