Система вентиляции картерных паров на дизельном двигателе 3,6 ТД Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер
ПОЗ. | НАИМЕНОВАНИЕ |
1 | Впускная трубка системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) |
2 | Выпускная трубка охлаждающей жидкости системы EGR |
3 | Трубка выпуска газов системы EGR |
4 | Клапан EGR |
5 | Трубка выпуска газов системы EGR |
6 | Клапан EGR |
7 | Теплообменник EGR |
8 | Выпускная трубка EGR |
Система EGR включает в себя:
- Модулятор EGR x 2
- Теплообменник EGR x 2
- Соответствующие соединительные трубки
Объединенный модулятор и теплообменник системы EGR находится между рядами цилиндров. Со стороны теплообменника система EGR соединена шлангами с системой охлаждения двигателя. Впускная сторона соединена с выпускными коллекторами на каждой стороне металлической трубкой. Выхлопные газы проходят через теплообменник и модулятор и затем через металлические трубопроводы подаются в дроссельный патрубок. Модулятор EGR представляет собой электромагнитный клапан, управляемый блоком управления двигателем (ECM). ECM использует модулятор EGR для контроля количества рециркулируемых газов, что необходимо для сокращения вредных выбросов и уменьшения шума, генерируемого при горении. Система EGR активируется при достижении нормальной рабочей температуры двигателя и при движении в установившемся режиме.
Клапан и теплообменник EGR
ПОЗ. | НАИМЕНОВАНИЕ |
1 | Теплообменник EGR |
2 | Трубка впуска газов системы EGR |
3 | Выпускной шланг охлаждающей жидкости теплообменника EGR |
4 | Термостат охлаждающей жидкости системы EGR |
5 | Впускной шланг охлаждающей жидкости EGR |
6 | Трубка выпуска газов системы EGR |
7 | Клапан EGR |
Модулятор EGR получает питание 12В от главного реле. "Масса" электромагнита включается через ECM и управляется при помощи сигнала широтно-импульсной модуляции (PWM). Точное количество ОГ, возвращаемых в цилиндры, регулируется изменением скважности сигнала PWM.
Модуляторы EGR при каждом запуске двигателя выполняют свой полный рабочий цикл для очистки отложений сажи и нагара. При отказе модулятора EGR система EGR перестает работать. ECM контролирует EGR электромагнит модулятора на предмет короткого замыкания и при появлении неисправности записывает код неисправности. Для тестирования модулятор также можно активировать при помощи диагностического приспособления, рекомендованного компанией Land Rover.
Каждый теплообменник EGR имеет термостат, расположенный в выпускном шланге охлаждающей жидкости. Это позволяет более точно контролировать температуру охлаждающей жидкости и ОГ.
ПОЗ. | НАИМЕНОВАНИЕ |
1 | Маслоотделитель системы вентиляции картера |
2 | Шланг сапуна системы вентиляции картера, идущий к трубопроводу воздухозабора. |
3 | Трубопровод воздухозабора |
4 | Возвратный сливной маслопровод системы вентиляции картера |
Вентиляция картера
Система вентиляции картера двигателя обеспечивает отделение масла от картерных газов, выделяющихся при работе двигателя. Картерные газы всасываются в маслоотделитель, расположенный в V-образной части двигателя. Маслоотделитель удаляет масло из картерных газов. Отделенные газы направляются обратно во впускной тракт в точку перед правым (RH) турбокомпрессором. Масло сливается из отделителя в масляный картер по возвратному маслопроводу, расположенному в задней части блока цилиндров.