Система смазки бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
На Range Rover и Range Rover Sport устанавливается бензиновый двигатель 5,0SC. Он оснащён смазочной системой, в которую входят следующие элементы (рис. 11):
- масляный насос;
- выпускной патрубок масляного насоса;
- датчик температуры и уровня масла;
- охладитель смазочного материала;
- антидренажный клапан;
- 4 форсунки охлаждения поршней;
- 2 форсунки смазки цепи привода ГРМ;
- патрубок откачки масла;
- фильтр масла;
- трубка забора масла.
Масляный насос установлен под аэродинамическим поддоном. Момент на впускной вал устройства передается с фронтальной части коленвала. Для этого установлена вспомогательная цепь. Она приводит вал в движение с коэффициентом 0,87 от оборотов двигателя.
При помощи насоса смазка подается из поддона в трубку забора. Под давлением масло прокачивается через выпускной патрубок в блок цилиндров. Там оно проходит сквозь противосливной клапан и масляный радиатор и фильтруется специальным элементом, который установлен на правой головке блока цилиндров, во фронтальной ее части.
Затем уже чистая смазка распределяется по специальным каналам в блоке и головках цилиндров. Подвижные части мотора смазываются разбрызгиванием или под давлением. Последним способом смазка также попадает и в натяжители цепей ГРМ, систему VCT, форсунки охлаждения поршней и смазки цепи привода ГРМ.
В поддон масло стекает само по себе. Это происходит довольно быстро благодаря сливным отверстиям большого диаметра. Они проделаны в головках и самом блоке цилиндров двигателя 5,0SC. Дозаправка осуществляется через маслозаливную горловину. Она находится на крышке левой головки блока цилиндров. Для слива смазывающего материала предусмотрена специальная пробка, которая установлена на масляном поддоне, с правой его стороны.
Всасывание масла из картера двигателя осуществляется через заборный маслопровод. Его верхний конец расположен под крышкой маслозаливной горловины.
Расчетные рабочие значения давления масляного насоса бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Число оборотов, об/мин | Температура, 0С | Давление, бар |
---|---|---|
Холостой ход | 20 | 2,0 |
1500 | 20 | 6,0 |
3000 | 40 | 6,2 |
3000 | 110 | 5,0 |
3000 | 130 | 4,0 |
Датчик контролирует температуру и уровень масла в поддоне. Информация с этого индикатора отображается на панели приборов.
Бензиновый двигатель 5,0SC: датчик уровня и температуры масла
Сигнал с датчика, измеряющего уровень и температуру масла в картере двигателя, передаётся на ECM (рис. 12).
Принцип работы этого индикатора прост. Датчик регулярно посылает ультразвуковой импульс вверх и замеряет, через какое время он возвращается назад, отражаясь от металла. Затем полученное значение сравнивается со временем прохождения сигналом справочного расстояния. Вместе с замеренной температурой эти данные передаются PWM-сигналом в ECM.
Технические характеристики датчика уровня и температуры масла бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Функция | Подробности |
---|---|
Источник питания | Напряжение аккумуляторной батареи |
Точность измерения уровня | ±2 мм при температуре 30 °C и выше; ±4 мм при температуре от -10 до +30 °C |
Точность измерения температуры | ± 2°C |
Рабочий диапазон измерения уровня | 18–147 мм |
Диапазон рабочей температуры | от -40 до 160°C |
Для получения точных значений проверять уровень смазывающего состава нужно на ровной поверхности и только тогда, когда двигатель достиг рабочей температуры. В среднем после пуска мотора автомобиль должен постоять около 10 минут. За это время масло стечет из поддона, и его уровень в системе стабилизируется. Пока это условие не будет соблюдено, измерение выполняться не будет.