Система зажигания бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Система запуска 5-литровых силовых установок SC данной марки собирается с индивидуальными катушками прямого зажигания для каждой свечи и управляется ЭБУ (рис. 34). Свечи, в свою очередь, монтируются по одной на каждый цилиндр, между впускным и выпускным клапаном. Их конструкция включает:
- катушку зажигания,
- центральный электрод (СЕ) с иридиевой головкой (IR),
- электрод массы (GE) с платиновой головкой (РТ).
Заряд катушки зажигания проявляется на свечах тогда, когда достигается нужная разница потенциалов между СЕ и GE: возникает искра, которая рассеивает накопленный заряд. К питанию также подключаются устройства RFI, которые подавляют радиочастотные помехи.
Устройство катушек зажигания 5-литровых двигателей SC
Катушки монтируются на крышке головки блока цилиндров под верхней частью NVH. Каждая из них устанавливается на свече и крепится к соответствующей крышке ГБЦ. Для подключения к жгуту проводки на катушках имеются специальные трехконтактные электрические разъемы.
Катушки покрыты вторичной и первичной обмоткой. Первичная получает питание непосредственно от реле зажигания, которое находится в распределительной коробке бензинового двигателя (EJB). Силовой каскад позволяет блоку управления прерывать подачу питания, накапливая напряжение вторичной обмотки и понижая его для предотвращения пропусков во впускной коллектор. Кроме того, он ограничивает ток и максимальное напряжение.
Принцип работы систем зажигания силовых установок 5,0 SC
Электрическое питание подается на катушки с реле контрольного модуля (ЕСМ) в распределительную коробку бензинового мотора (EJB) для включения силового каскада. Модуль автоматически высчитывает длительность импульсов на основании показателей номинального напряжения аккумулятора и частоты вращения коленвала. Такая система позволяет обеспечивать постоянный уровень электрической энергии, которая вырабатывается во вторичной катушке при каждом включении силового каскада. Благодаря этому искра имеет достаточный импульс без избыточного перенапряжения первичной сети, предотвращая перегрев и выход из строя катушек зажигания.
Электронный контрольный модуль двигателя 5,0 SC Range Rover и Range Rover Sport способен самостоятельно рассчитывать момент зажигания для цилиндров на основании:
- частоты вращения коленвала силовой установки;
- положения распредвала;
- нагрузки на двигатель;
- температуры работы мотора;
- функции управления детонацией;
- функции управления трансмиссией;
- функции управления частотой вращения в режиме холостого хода.
Система отличается высокой надежностью и значительным рабочим ресурсом.