Система распределения и фильтрации впускаемого воздуха бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Основными элементами данной системы являются воздуховоды и воздухоочистители, нагнетатель, электрическая дроссельная заслонка и впускные коллекторы. Каждый из них выполняет конкретные функции, благодаря чему в двигатель поступает очищенный воздух в требуемом объеме.
Воздуховоды неочищенного воздуха
Данные устройства расположены в передних крыльях автомобиля, и зафиксированы с помощью кронштейнов. Они обеспечивают забор наружного воздуха, поступающего из-под краев капота, и передачу его в очистители.
Отдельная конструкция из пористой секции, закрытой плотной втулкой, обеспечивает минимизацию аэродинамического шума.
Воздухоочистители
Данные элементы находятся в передних углах подкапотного пространства. Они фиксируются в соответствующих отверстиях с помощью специальных штифтов.
Воздухоочиститель состоит из фильтрующего элемента, который расположен в его основании и плотно закрыт крышкой, а также имеет соединения для впуска и выпуска. Важным компонентом является сливной клапан, наличие которого препятствует скоплению воды.
В выпускном соединении вмонтирован датчик MAFT, который передает в блок управления ЕСМ информацию о массовом расходе воздуха и его температуре.
Воздуховоды очищенного воздуха
Данные устройства фиксируются на кронштейнах, установленных на правой головке блока цилиндров. Их задача состоит в направлении очищенного потока от фильтров к дроссельной заслонке, оснащенной электроприводом.
Воздуховоды включают в себя специальные резонаторы, необходимые для минимизации аэродинамических шумов, и патрубок соединения с вентиляционной трубкой режима полной загрузки.
Электрическая дроссельная заслонка
Главной задачей данного устройства является регулирование поступления воздушного потока во впускной коллектор. Оно расположено в передней части мотора между головками блоков цилиндров.
Дроссельная заслонка управляется электродвигателем DC (постоянного тока), который подсоединен к ее корпусу и, в свою очередь, регулируется блоком управления ЕСМ. Степень открытия заслонки определяется водителем с помощью педали акселератора.
Компрессор и впускные коллекторы
Нагнетатель необходим для повышения давления воздуха, направляемого в цилиндры двигателя и, соответственно, увеличения его количества. Это непосредственно влияет на мощность силового агрегата.
Впускные коллекторы соединены с головками блока цилиндров, а также прикреплены к соответствующей стороне компрессора. В каждом из них установлен охладитель наддувочного воздуха, закрытый специальной крышкой, а на боковине имеется шумовиброизолирующая прокладка.
Содержимое задней части правого и левого впускных коллекторов различается. В первом случае там располагается патрубок для соединения с акустическим резонатором. Что касается левого впускного коллектора, то в его задней части находится патрубок для подключения к вакуумному трубопроводу усилителя тормозов, а также датчик МАРТ, предоставляющий сведения о давлении и температуре.
Принцип работы компрессора
Если дроссельная заслонка открыта частично или закрыта, перепускной клапан позволяет воздуху следовать в обход нагнетателя. Благодаря этому давление в компрессоре практически не увеличивается.
При постепенном открытии заслонки разрежение за ней снижается. Эта информация поступает блоку управления ЕСМ от МАР-датчика (устройства, контролирующего давление). Далее следует команда постепенно закрыть перепускной клапан. Это приводит к повышению давления на выходе нагнетателя и, соответственно, росту мощности двигателя.