Конструкция бензинового мотора 5,0SC
Силовая установка, применяемая на Range Rover (Sport), выполнена из прочного и легкого материала в виде V-образного блока с увеличенными параметрами по высоте в нижней части. Частью конструкции является аэродинамический поддон с ребрами жесткости, прикрепляемый к блоку цилиндров болтами. Он обеспечивает снижение шума, вибрации и повышает прочностные характеристики всего блока.
Цилиндры силового агрегата 5,0SC в Range Rover (Sport) расположены в ряд, под углом в 90°. Рубашка охлаждения малой емкости выполнена в литом корпусе, расположенном на открытой плите блока цилиндров. Благодаря этому она обеспечивает низкий уровень шума от работающих поршней и незначительное время прогрева. Продольно-обтекаемая форма охлаждающей рубашки с отдельным перепускным каналом значительно повышает герметичность головки и жесткость блока цилиндров.
В бензиновом двигателе 5,0SC, устанавливаемом на автомобиль Range Rover, а также на его модификацию Sport, цилиндры работают в таком порядке: 1→5→4→2→6→3→7→8.
В моторе 5,0SC коленчатый вал смонтирован на пяти коренных подшипниках с особой конструкцией больших шеек, повышающей жесткость. Для минимизации уровней вибрации на валу установлено 8 противовесов.
В процессе работы масло по смазочным канавкам поступает в коленвал и смазывает шатунные подшипники. Вверху, по обеим сторонам центрального коренного подшипника, устанавливается упорная шайба.
В автомобилях Range Rover диаметр поршня в целях шумопонижения должна точно соответствовать диаметру расточки цилиндра. Поршни в вертикальной плоскости имеют бочкообразную форму, гарантирующую образование устойчивой масляной пленки. С целью снижения износа и повышения экономии топлива смазка наносится на обе поверхности поршня.
Используются в двигателе 5,0SC. Не взаимозаменяемы. Они крепятся к блоку при помощи глубоко посаженных креплений, что снижает риск деформации.
Каждый цилиндр имеет 4 клапана. Для более быстрого достижения необходимого расхода газа они располагаются ассиметрично. В центре цилиндра устанавливаются свеча зажигания и топливная форсунка.
Для рядов цилиндров двигателя 5,0SC используются индивидуальные выпускные коллекторы. Их каждый монтажный узел имеет две прокладки. Предусмотренные на коллекторах дистанционные втулки на зажимных болтах позволяют им сжиматься и расширяться под воздействием перепадов температур. При этом величина их сжимающего усилия остается постоянной.
Применяемый на двигателе 5,0SC клапанный механизм выполнен из легких материалов, что обеспечивает существенное снижение шумов. Он функционирует от привода коленчатого вала.
Принцип работы данной системы основан на передаче крутящего момента на привод VCT от коленвала.