Top.Mail.Ru

Электрический вентилятор охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport (если установлен)


Электрический вентилятор охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Рис.18. Электрический вентилятор охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Данный силовой агрегат может оснащаться электровентилятором охлаждения с регулируемой частотой вращения. Он установлен в специальном кожухе, который находится спереди радиатора и оснащен регулируемыми поворотными заслонками. Их наличие обеспечивает охлаждение подкапотного пространства при движении автомобиля.

Вентилятор мотора 5,0 SC Range Rover Sport и Range Rover имеет электродвигатель со встроенным блоком управления, контролируемым ЕСМ. С правой стороны кожуха имеется разъем, используемый для подсоединения кабелей вентилятора к бортовой сети автомобиля.

Основные элементы блока управления — источник питания, сигналы зажигания и PWM, а также масса.

Расширительный бачок

Расширительный бачок бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Рис.19. Расширительный бачок бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Данный элемент системы охлаждения расположен в левом переднем углу подкапотного пространства. В расширительный бачок встроены: винт выпуска воздуха, крышка заливной горловины и датчик уровня жидкости. На внешней стороне имеются отметки МАХ и MIN.

Расширительный бачок предназначен для решения следующих задач:

  • Заправка системы охлаждающей жидкостью в процессе технического обслуживания.
  • Предоставление пространства для ее расширения в результате нагрева.
  • Избавление от воздушных пробок.
  • Герметизация системы путем плотного закрытия крышки заливной горловины.

Объем воздушного пространства в расширительном бачке над отметкой МАХ варьируется в пределах от 0,5 до 1,0 л.

Контур охлаждающей жидкости

Схема потока охлаждающей жидкости бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Рис.20. Схема потока охлаждающей жидкости бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

При работающем моторе циркуляция в системе обеспечивается с помощью водяного насоса (помпы). Охлаждающая жидкость проходит через ГБЦ (головку блока цилиндров) и масляный радиатор непосредственно в блок цилиндров и коллектор отопителя.

Циркуляция осуществляется по следующей схеме. Из блока цилиндров охлаждающая жидкость направляется в выпускной трубопровод. Если ее температура является низкой, термостат является закрытым. Благодаря этому она из выходного патрубка поступает к помпе.

По мере ее прогрева термостат открывается (процесс начинается при температуре 88–90 С и завершается — при 102 С), и циркуляция происходит иначе. В данном случае жидкость поступает к помпе из выходного коллектора через радиатор. Также она попадает через электрическую дроссельную заслонку и в другие контуры — независимо от положения термостата.

Датчик системы охлаждения

Данный прибор информирует о недопустимо низком уровне жидкости. Предупреждающее сообщение выводится на приборную панель путем включения соответствующего индикатора.

Вентиляторы системы охлаждения

Необходимость их включения определяется ЕСМ по входному сигналу ЕСТ-датчика и осуществляется по соответствующему запросу из блока автоматического управления температурой. Также ЕСМ регулирует интенсивность вращения для компенсации эффекта скоростного напора.

Электровентилятор может находиться в одном из четырех режимов:

  • Выключено (OFF).
  • Минимальная интенсивность работы (750 об./мин).
  • Переменная линейно-измеряемая скорость (может варьироваться от минимальной до максимальной).
  • Самая высокая интенсивность (2 820 об./мин).

В жаркую погоду вентилятор может функционировать до пяти минут с момента выключения двигателя. Блок управления данным устройством способен распознавать чрезмерно низкое или высокое напряжение, а также проблемы с функционированием электромотора. Сигнал об ошибке направляется в ЕСМ, а если их несколько — передаются сведения о сбое, имеющем наивысший приоритет.

Блок управления вентилятора оснащен встроенной защитой от перегрева, вызванного высокой температурой окружающей среды. Устройство прекращает работу, если она достигает 135 ˚С, и возобновляет при остывании до 120 ˚С.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android