
Система запуска бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Узел запуска включает коронную шестерню ведущего диска коленчатого вала, которая соединяется с электродвигателем стартера. Управление осуществляется посредством блока ECM (см. рис. 31).
В некоторых автомобилях, укомплектованных двигателем 5,0SC, используется так называемая система «стоп/старт». Она прекращает работу мотора, когда в этом нет необходимости, тем самым снижая потребление топлива и уровень выбросов (см. рис. 32). Система собирает необходимую информацию посредством сигналов и сообщений локальной сети контроллеров CAN и при выполнении ряда определенных условий автоматически останавливает (ECO-стоп) или запускает (ECO-старт) двигатель. Функция активируется самостоятельно каждый раз при включении зажигания. Ее можно отключить при помощи специального переключателя ECO. Вследствие повышенной нагрузки в машины с системой «стоп/старт» устанавливаются сразу две аккумуляторные батареи.
Описание системы запуска двигателя 5,0SC
Машины с установленной системой «стоп/старт» оснащены электродвигателем TSS (тандемный электромагнитный стартер), гарантирующим быстрый запуск мотора в любой ситуации. Внедорожники Range Rover без функции «стоп/старт» укомплектованы обычным электродвигателем стартера, который крепится к задней стороне поддона картера.
Автомобили Range Rover и Range Rover Sport без системы stop/start
Стартер двигателя 5,0SC мощностью 1,4 кВт включает электромагнит, муфту свободного хода и электродвигатель последовательного возбуждения.
Питание осуществляется посредством предохранителя Megafuse, установленного в распределительной коробке аккумулятора BJB2 (для электродвигателя), а также реле стартера, располагающегося в распределительной коробке двигателя EJB (для электромагнита).
Автомобили Range Rover (включая модификацию Sport) с системой stop/start
Электродвигатель TSS мощностью 2 кВт включает в свой состав электромагниты переключения ведущей шестерни и вращения, а также муфту свободного хода и электродвигатель последовательного возбуждения.
Питание осуществляется с помощью реле стартера и шестерни в EJB (для электромагнита), а также предохранителя Megafuse на BJB2 (для электродвигателя).
Переключатель ECO в бензиновом двигателе 5,0SC
ECO-переключатель встроен в блок Terrain Response, расположенный на напольной консоли. Горящий янтарный светодиод в переключателе свидетельствует о том, что система «стоп/старт» активирована. Сигнал от ECO передается в блок ECM по высокоскоростным шинам CAN через модуль шлюза (GWM).
Сигнализатор ECO встраивается в щиток приборов автомобилей Range Rover (см. рис. 33) и выключается в том случае, если бензиновый двигатель запущен в работу.