Система контроля за парами топлива бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Система контроля за парами топлива бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport имеет два вида компоновки: одна - для всех регионов, кроме стран Северной Америки (рис.44); другая - только для стран Северной Америки (рис.45).
Система улавливания паров топлива (EVAP) бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport уменьшает объем углеводородов, попадающих в атмосферу за счет отвода паров из топливного бака. Данная система состоит из адсорбера системы улавливания паров топлива (5), продувочного клапана (7), соединительных вентиляционных трубок и шлангов.
На автомобилях для стран Северной Америки герметичность данной системы проверяет насос (в составе адсорбера системы улавливания паров топлива) DMTL (модуля диагностики течи топливного бака), который создает давление в системе и проверяет наличие течи.
Пары топлива образуются в топливном баке бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport. Чем выше температура топлива, тем больше образуется паров. Через систему вентиляции топливного бака пары топлива свободно попадают в адсорбер системы улавливания паров топлива. В состав вентиляционной системы входит узел вентиляционного клапана и клапана защиты при опрокидывании, установленный в топливном баке. На всех автомобилях, кроме автомобилей для стран Северной Америки, трубки сапуна заправки топливом соединяют патрубок сапуна бака с верхней частью заправочного патрубка топливного бака и систему вентиляции топливного бака с адсорбером системы улавливания паров топлива. На автомобиляхNAS система вентиляции топливного бака бензинового двигателя 5,0SC Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт подсоединяется к патрубку сапуна заправки топливом, соединенного с адсорбером системы улавливания паров топлива. АвтомобилиNAS также имеют соединительную трубку между верхней частью заправочного патрубка и системой вентиляции бака.
Пары из топливного бака поступают в адсорбер системы улавливания паров топлива, где они адсорбируются и удерживаются в угле. Поскольку имеется ограничение по количеству паров, которые могут содержаться в адсорбере, пары топлива выдуваются из адсорбера при работе бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport и сгорают в нем.
На автомобилях для Северной Америки (NAS) пары топлива, вытесняемые при заправке из топливного бака, свободно поступают в угольный адсорбер. На всех остальных автомобилях пары топлива, выделяемые при заправке бака, не могут попасть в адсорбер системы улавливания паров топлива, а свободно выходят в атмосферу через заливную горловину в ходе заправки бака бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport.
Адсорбер системы улавливания паров топлива бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Адсорбер системы улавливания паров топлива бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport расположен в левой задней колесной арке, на кронштейне, который крепится к внутренней панели арки колеса. У адсорбера имеется три точки для крепления фильтра воздухозаборника, трубка для подсоединения продувочного клапана и трубка от системы вентиляции бака. На автомобилях для стран Северной Америки насос DMTL устанавливается между фильтром и адсорбером. В адсорбере находится слой активированного угля или углерода, способного впитывать большое количество паров топлива.
Модуль диагностики течи топливного бака бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport (только для стран Северной Америки)
DMTL периодически проверяет герметичность системы улавливания паров топлива (EVAP) и топливного бака (проверка выполняется при выключенном зажигании) бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport. В состав системы DMTL входят описанные ранее компоненты системы EVAP и насос DMTL.
Насос DMTL оснащен электрическим воздушным насосом, нагревательным элементом PTC (с положительным температурным коэффициентом), нормально открытым многоходовым клапаном и калибровочной шайбой. Насос DMTL включается только при выключенном зажигании и контролируется блоком управления бензиновым двигателем 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport (ECM). ECM также проверяет работу воздушного насоса и многоходового клапана на предмет неисправностей.
Соединение с реле ECM в распределительной коробке бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport (EJB) подает питание от АКБ на насос DMTL. ECM обеспечивает отдельные соединения "массы" для работы в индивидуальном порядке нагревательного элемента, воздушного насоса и многоходового клапана при необходимости.
Продувочный клапан и трубки бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Продувочный клапан (2) установлен на кронштейне, закрепленном на левой крышке распределительного вала. Трубка (1), ведущая к бензиновому двигателю 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport от продувочного клапана, соединяется с передней крышкой нагнетателя. Трубка (3), ведущая к адсорберу системы улавливания паров топлива от продувочного клапана, установлена между левой крышкой распределительного вала и крышкой катушки зажигания, затем она проходит через корпус левой передней подвески вдоль днища автомобиля в левую заднюю колесную арку (рис.47).
Электромагнитный продувочный клапан является нормально закрытым клапаном, то есть закрытым при выключенном питании. Работой клапана управляет ECM. Клапан включается при наличии условий работы бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport, подходящих для продувки адсорбера системы улавливания паров топлива.
Продувочным клапаном управляет сигнал PWM (широтно-импульсная модуляция) частотой 10 Гц, передаваемый ECM. При такой частоте импульсов поток продувочного газа становится практически непрерывным. Коэффициент заполнения импульса (скважность) может меняться от 11% до 99% (процент времени нахождения в открытом состоянии).
Атмосферное давление выше давления на входе компрессора при любом положении дроссельной заслонки и режиме работы бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport. Именно перепад давления заставляет воздух проходить через систему EVAP в двигатель.
Продувочный клапан бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
ECM разрешает продувку, когда температура охлаждающей жидкости бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport превысит 40°C и заработает управление расходом топлива с обратной связью. В этих условиях двигатель работает плавно, и не происходит излишнего обогащения смеси. Скважность управляющих импульсов (и скорость продувки) нарастает постепенно, поскольку концентрация паров топлива неизвестна (резкое включение продувки может привести к останову двигателя или потере управления составом топливовоздушной смеси). Концентрация паров топлива бензинового двигателя 5,0SC Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт определяется по текущей коррекции расхода топлива с обратной связью, которая выполняется для выхода на заданный состав топливовоздушной смеси. После определения концентрации скорость продувки может быть увеличена, и объем впрыска топлива может быть заранее скорректирован для компенсации известного объема продувки и сохранения требуемого состава смеси.