Система охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Двигатель 5,0SC охлаждается при помощи системы, в состав которой входят (рис. 13):
- насос;
- радиатор двигателя;
- термостат;
- коллектор;
- расширительный бачок;
- вентилятор охлаждения двигателя;
- выпускной патрубок;
- множество трубопроводов и соединительных шлангов.
Этот комплекс оборудования отвечает за поддержание оптимального температурного режима работы мотора вне зависимости от погодных условий и нагрузки на силовую установку. Расширительный бачок находится под давлением. Воздух постоянно удаляется из жидкости, чтобы избежать образования пробок.
Система также охлаждает:
- масляный радиатор;
- радиатор трансмиссионной жидкости.
Кроме этого, с помощью этой системы обогреваются:
- салон;
- корпус дроссельной заслонки.
Бензиновый двигатель 5,0SC: насос охлаждающей жидкости
Под корпусом насоса охлаждающей жидкости скрывается колесо, которое соединено с валом. Он, в свою очередь, закреплен на подшипнике. Запрессованный в передней части вала шкив вращает насосное колесо. Сам же шкив приводится в движение ремнём привода, предназначенного для дополнительного оборудования (рис. 14).
Насос закрепляется на передней части ГБЦ при помощи двух фланцев выпускного патрубка охлаждающей жидкости. Он соединяет выход с трубой масляного радиатора. При этом выпуск воздуха производится через специальный патрубок, который находится в передней части насоса.
Бензиновый двигатель 5,0SC: термостат
На входе насоса охлаждающей жидкости находится термостат. Это многоступенчатое устройство обеспечивает быстрое управление температурой силового агрегата.
С его помощью мотор быстро достигает рабочей температуры. На время прогрева подача охлаждающей жидкости предотвращается, а ее ток через блок цилиндров ограничивается. Когда двигатель совершает примерно 1 800 оборотов в минуту, открывается перепускной клапан. Это делается с целью управления расходом топлива и защиты деталей двигателя.
Когда термостат раскрывается на 6 мм, жидкость перестает подаваться во внешний конкур. При большем раскрытии направляется поток жидкости из радиатора. В момент полного открытия охлаждение работает наиболее эффективно.
Бензиновый двигатель 5,0SC: радиатор
Трубки радиатора силовой установки модели 5,0SC расположены вертикально. Охладитель трансмиссионной жидкости встроен в этот элемент (рис. 16).
Для верхних и нижних соединений предусмотрены специальные бачки. В нижнем имеется сливное отверстие, а также соединение с питающим шлангом. В верхнем бачке — соединение с вентиляционным шлангом. На крайних расположены бандажи вентиляторов, вискомуфты и конденсатор системы управления микроклиматом.
Бензиновый двигатель 5,0SC: вентиляторы охлаждения
Автомобили разных моделей оснащаются либо только вентилятором с вискомуфтой, либо в дополнение к нему устанавливается электровентилятор. Конфигурация также зависит от рынка сбыта, для которого был предназначен конкретный экземпляр.
Вентиляторы охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
В зависимости от рынка сбыта и модели, автомобили имеют либо вентилятор с вискомуфтой, либо вентилятор с вискомуфтой и электровентилятор для регулировки температуры охлаждающей жидкости бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport.