Система охлаждения механического нагнетателя бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Чтобы понизить температуру воздуха, поступающего из механического нагнетателя, бензиновые двигатели 5,0SC оснащают специальной системой охлаждения. В её состав входят:
- насос жидкости охлаждения;
- радиаторы наддувочного воздуха (2 шт.);
- охладители нагнетаемого воздуха (2 шт.);
- система соединяющих шлангов и трубопроводов.
Охлаждение нагнетателя связано с системой охлаждения двигателя только через верхний шланг радиатора. Функциональной зависимости между ними не предусмотрено. Соединение с основным периметром охлаждения позволяет обеспечить тепловое расширение, а также уменьшение объёма антифриза. Однако есть возможность сливать и заливать жидкость отдельно, прямо из контура охлаждения нагнетателя, что довольно удобно для обслуживания автомобилей.
Двигатель 5,0SC: насос антифриза охладителя наддувочного воздуха
Насос антифриза, работающий в системе охладителя наддувочного воздуха двигателя 5,0SC, представляет собой электрическое устройство. Он закреплён на задней части кожуха вентилятора. Вход насоса соединяется шлангами разной длины с левым радиатором нагнетаемого воздушного потока, а охладители — с выпускным отверстием. Электромотор насоса подключается к бортовой сети автомобиля через специальный разъём (рис. 22).
Двигатель 5,0SC: радиаторы наддувочного воздуха
С каждой стороны системы охлаждения находится по одному радиатору наддувочного воздушного потока. Они скрыты в нишах переднего бампера, за наружными воздухозаборниками. Каждый из них установлен в воздуховоде, который прикреплён к каркасу бампера и рамке радиатора (рис. 23).
Оба теплоотводящих элемента наддувочного воздуха, вход правого радиатора и охладители, выход левого радиатора, на котором установлен насос, последовательно соединяются шлангами в единую систему.
Двигатель 5,0SC: алгоритм работы системы охлаждения механического нагнетателя
Электрическое питание насоса охлаждающей жидкости наддувочного воздуха подаётся с реле зажигания, которое установлено в распределительной коробке (EJB) двигателя 5,0SC. Когда на реле есть напряжение, оно передаёт питание аккумулятора на насос охлаждающей жидкости для наддувочного воздушного потока. Его работа контролируется модулем ECM (отвечает за управление двигателем). Для этого используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ-сигналы). Получается, что если зажигание переведено в режим питания, на реле обязательно будет какое-либо напряжение.
Во время работы насоса системы охлаждения наддувочного воздуха, который устанавливается на бензиновые двигатели 5,0SC автомобилей Range Rover (в том числе — моделей Sport), жидкость выходит из выпускного патрубка и подаётся через охладители в радиаторы. Затем она возвращается обратно, к впускному патрубку насоса. Так образуется эффективная замкнутая охладительная система.