Система подачи топлива и органы управления бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Снабжение двигателя горючим основано на использовании системы непосредственного впрыска, работа которой регулируется блоком управления ЕСМ. Ее основными компонентами являются:
- трубопроводы высокого и низкого давления;
- восемь форсунок;
- ТНВД — насосы высокого давления (2 шт.);
- уравнительный трубопровод и два топливных коллектора;
- датчик температуры и давления.
Из бака горючее поступает в ТНВД, которые под высоким давлением направляют его к форсункам через уравнительный трубопровод и топливные магистрали.
Работа топливных насосов высокого давления
В бензиновых двигателях 5,0SC используется два одинаковых ТНВД, которые оснащены механическим приводом и находятся позади генератора, на правой стороне поддона картера. При этом задний агрегат обозначается №1, передний — №2, а на обоих устройствах имеется звукоизолирующая крышка.
Данные модификации ТНВД являются одноплунжерными и включают в себя также следующие компоненты:
- клапан дозировки горючего;
- успокоительная камера;
- обратный и предохранительный клапаны.
Датчик температуры и давления
Данное устройство необходимо для передачи в ЕСМ информации о текущем температурном режиме и давлении в топливном коллекторе. Оно установлено сзади топливной рампы 1-го ряда методом вкручивания в соответствующе резьбовое отверстие трубопровода.
В датчике имеется специальный измерительный мост, выполненный с использованием стальной диафрагмы. На основе передаваемой с него информации блок управления ЕСМ получает сведения о давлении. Температура топлива определяется с помощью специального термочувствительного элемента.
Топливные форсунки
Данные детали обеспечивают распыление горючего, поступающего из трубопровода, непосредственно в двигатель. Они находятся возле свечи зажигания и между впускным и выпускным клапанами.
Каждая форсунка имеет уплотнительное кольцо, обеспечивающее герметичность соединения ее головки с топливным коллектором. Тефлоновый уплотнитель решает аналогичную задачу, находясь между соплом и поверхностью головки блока цилиндров.
Одним из основных элементов форсунки является игольчатый клапан, управляемый соленоидом (открытие осуществляется при подаче питания на обмотку). Распыление горючего происходит при открытом клапане. Данный процесс осуществляется через шесть отверстий, которые имеются на конце сопла каждой форсунки. При этом два из них направляют топливо непосредственно под свечу зажигания, а остальные четыре — по остальному пространству камеры сгорания.
Проблемы с форсунками сразу отражаются на функционировании силового агрегата. В частности, он нестабильно работает на холостых оборотах, повышаются его вибрация и шумность, а также ухудшаются экологические характеристики.
Блок управления ЕСМ управляет работой ТНВД, обеспечивая снабжение горючим в требуемом объеме и под необходимым давлением. При этом используются данные FRPT-датчика для определения момента подачи электропитания на форсунки.