Top.Mail.Ru

Принцип действия системы запуска бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport


Если блок системы бесключевого доступа распознает наличие функционирующего электронного ключа, то после нажатия переключателя «стоп/старт» от центральной распределительной коробки направляется запрос в ЕСМ на пуск двигателя. Чтобы сигнал пошел далее и инициировал подачу питания на реле стартера, необходимо нажать педаль тормоза, а рычаг селектора перевести в нейтральное (N) или парковочное (Р) положение.

Если на автомобиле включен «стоп/старт», а переключатель коробки передач установлен в режим S (спорт) или D (движение), блок управления ЕСМ может произвести ЕСО-остановку в следующих ситуациях:

  • Машина останавливается после езды со скоростью выше 4 км/ч, и педаль тормоза нажата таким образом, чтобы обеспечить неподвижность.
  • Авто стоит на месте при нахождении рычага селектора в положении N.

Об остановке двигателя информирует зеленый ЕСО-индикатор, находящийся на приборной панели. При этом другие привычные лампочки (например, включения зажигания или давления масла) в данном случае блокируются и в режиме «ЕСО-стоп» не включаются.

Существуют обстоятельства и условия, при которых ЕСО-остановка невозможна. К ним относятся: открытая водительская дверь или багажное отделение, низкий заряд аккумулятора, включенная система помощи при движении под уклон, температура охлаждающей жидкости варьируется в диапазоне от 20 до 110 С и пр.

В автомобилях Range Rover Sport и Range Rover предусмотрена возможность автоматического запуска бензинового двигателя 5,0SC. Это происходит в следующих ситуациях:

  • При отпущенной педали тормоза рычаг селектора переведен в положение S или D.
  • Для смены передач применяется лепестковый переключатель.
  • Педаль акселератора — в нажатом состоянии.
  • Система климат-контроля увеличивает потребление мощности.
  • Чрезмерно низкий уровень заряда АКБ.
  • Рычаг селектора — в положении R (задний ход).
  • Машина движется со скоростью более 1 км/ч.
  • В вакуумном усилителе тормозов сформировалось разрежение ниже порогового значения.
  • С помощью переключателя ЕСО дезактивирован режим «ЕСО стоп/старт».

Автоматический запуск двигателя не происходит, если открыта водительская дверь или багажный отсек, а также не пристегнут ремень безопасности у водителя. В таких случаях завести мотор можно только с помощью кнопки остановки/пуска.

Порядок работы системы «стоп/старт»

Поскольку управление электроприводом и ведущей шестерней может осуществляться отдельно, запускать двигатель можно при любых условиях.

При частоте вращения коленвала более 250 об./мин, если при остановке «ЕСО-стоп» блок управления ЕСМ распознает условие для повторного пуска мотора, то электропривод стартера включается таким образом, чтобы довести скорость ведущей шестерни в соответствие с интенсивностью работы коронной, а затем привести их в зацепление. При этом одновременно включается система подачи топлива в цилиндры.

Если же коленвал вращается быстрее 250 об./мин, то в аналогичной ситуации электропривод стартера включается таким образом, что ведущая и коронная шестерни приходят в зацепление. После этого частота вращения коленчатого вала доводится до скорости, достаточной для запуска.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android