Top.Mail.Ru

Конструкция бензинового мотора 5,0SC


Общая конструкция бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Рис.2 Общая конструкция бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport.


1 – головка блока цилиндров №1;
2 – головка блока цилиндров №2;
3 – блок цилиндров;
4 – аэродинамический поддон;
5 – поддон картера.

Силовая установка, применяемая на Range Rover (Sport), выполнена из прочного и легкого материала в виде V-образного блока с увеличенными параметрами по высоте в нижней части. Частью конструкции является аэродинамический поддон с ребрами жесткости, прикрепляемый к блоку цилиндров болтами. Он обеспечивает снижение шума, вибрации и повышает прочностные характеристики всего блока.

Блок цилиндров
Блок цилиндров бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Рис.3. Блок цилиндров бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Цилиндры силового агрегата 5,0SC в Range Rover (Sport) расположены в ряд, под углом в 90°. Рубашка охлаждения малой емкости выполнена в литом корпусе, расположенном на открытой плите блока цилиндров. Благодаря этому она обеспечивает низкий уровень шума от работающих поршней и незначительное время прогрева. Продольно-обтекаемая форма охлаждающей рубашки с отдельным перепускным каналом значительно повышает герметичность головки и жесткость блока цилиндров.

Схема расположения цилиндров
Схема расположения цилиндров бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Рис.4. Схема расположения цилиндров бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

В бензиновом двигателе 5,0SC, устанавливаемом на автомобиль Range Rover, а также на его модификацию Sport, цилиндры работают в таком порядке: 1→5→4→2→6→3→7→8.

Коленчатый вал
Коленчатый вал бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Рис.5. Коленчатый вал бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

В моторе 5,0SC коленчатый вал смонтирован на пяти коренных подшипниках с особой конструкцией больших шеек, повышающей жесткость. Для минимизации уровней вибрации на валу установлено 8 противовесов.

В процессе работы масло по смазочным канавкам поступает в коленвал и смазывает шатунные подшипники. Вверху, по обеим сторонам центрального коренного подшипника, устанавливается упорная шайба.

Шатуны и поршни двигателя 5,0SC
Поршень и шатун бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Рис.6. Поршень и шатун бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

В автомобилях Range Rover диаметр поршня в целях шумопонижения должна точно соответствовать диаметру расточки цилиндра. Поршни в вертикальной плоскости имеют бочкообразную форму, гарантирующую образование устойчивой масляной пленки. С целью снижения износа и повышения экономии топлива смазка наносится на обе поверхности поршня.

Головки блока цилиндров с многослойной прокладкой
Головка блока цилиндров ряда №1 бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Рис.7. Головка блока цилиндров ряда №1 бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport (головка блока цилиндров ряда №2 аналогична)

Используются в двигателе 5,0SC. Не взаимозаменяемы. Они крепятся к блоку при помощи глубоко посаженных креплений, что снижает риск деформации.

Каждый цилиндр имеет 4 клапана. Для более быстрого достижения необходимого расхода газа они располагаются ассиметрично. В центре цилиндра устанавливаются свеча зажигания и топливная форсунка.

Выпускной коллектор
Выпускной коллектор бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Рис.8. Выпускной коллектор бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Для рядов цилиндров двигателя 5,0SC используются индивидуальные выпускные коллекторы. Их каждый монтажный узел имеет две прокладки. Предусмотренные на коллекторах дистанционные втулки на зажимных болтах позволяют им сжиматься и расширяться под воздействием перепадов температур. При этом величина их сжимающего усилия остается постоянной.

Клапанный механизм
Клапанный механизм бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Рис.9. Клапанный механизм бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Применяемый на двигателе 5,0SC клапанный механизм выполнен из легких материалов, что обеспечивает существенное снижение шумов. Он функционирует от привода коленчатого вала.

Принцип работы данной системы основан на передаче крутящего момента на привод VCT от коленвала.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android