Принцип действия системы электронных органов управления бензиновым двигателем 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Реле ECM бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Реле ECM бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport используется для инициации программ включения и выключения питания в ECM. Реле ECM установлено в EJB (распределительная коробка двигателя).
При включении зажигания на датчик состояния переключателя зажигания подается напряжение аккумуляторной батареи от CJB (центральная распределительная коробка). Затем ECM бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport начинает выполнение программ включения питания и подает питание на реле ECM.
После выключения зажигания ECM бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport остается включенным на время выполнения программ выключения питания. Такое состояние может сохраняться:
- В экстренных случаях до 20 минут, когда работает система DMTL (для стран Северной Америки);
- До 5 минут, если необходима работа вентиляторов охлаждения.
По завершении выполнения программ выключения питания ECM бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport отключает питание реле ECM.
Настройки ECM бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
ECM обладает способностью адаптировать параметры определенных выходных управляющих сигналов к конкретным условиям. Это обеспечивает постоянную точную настройку бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport и позволяет поддерживать допустимый законодательством предел выбросов. Элементы, которые имеют функцию адаптации параметров, это:
- Датчик APP;
- Датчики HO2S;
- Датчики MAFT;
- Датчик СКР;
- Электрическая дроссельная заслонка;
- Датчики детонации.
Кислородные датчики и датчики MAFT бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
В стратегии управления подачей топлива используется несколько адаптивных карт данных. Стратегия управления топливоподачей ECM бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport включает в себя краткосрочную коррекцию и долгосрочную коллекцию. ECM на протяжении определенного периода времени отслеживает ухудшение состояния кислородных датчиков. Кроме того он отслеживает текущую коррекцию, производимую этими датчиками.
В тех случаях, когда параметры коррекции выходят за рамки допустимых значений, ECM сохраняет код неисправности. Одновременно ECM записывает значение частоты вращения коленчатого вала, значение нагрузки бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport и температуру воздуха на впуске.
Датчик положения коленчатого вала бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Характеристики сигнала датчика CKP запоминаются блоком ECM. Это позволяет ECM рассчитывать параметры коррекции и поддерживать функцию обнаружения пропусков вспышек в цилиндрах бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport. Поскольку все ведущие диски и датчики CKP немного отличаются друг от друга, то при замене (или при снятии и установке) любого из названных компонентов параметры коррекции должны обновляться. Параметры коррекции должны также обновляться при замене ECM. ECM поддерживает четыре коррекции ведущего диска для датчика CKP. Каждый тип коррекции относится к определённому диапазону частоты вращения коленчатого вала. Диапазоны значений частоты вращения бензинового двигателя 5,0SC Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт приведены в таблице.
Адаптация | Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
---|---|
1 | 1800 - 3000 |
2 | 3001 - 3800 |
3 | 3801 - 4600 |
4 | 4601 - 5400 |
Определение пропусков зажигания бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Необходимо, чтобы ECM бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport мог обнаруживать пропуски зажигания. Он должен быть способен выявлять пропуски зажигания двух типов (уровней). Первый уровень – количество пропусков зажигания, которое может привести к определенному превышению уровня допустимых выбросов. Второй уровень – частота пропусков зажигания, которая приводит к снижению эффективности каталитического нейтрализатора.
ECM отслеживает количество случаев пропуска зажигания в двух диапазонах частоты оборотов бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport. Если ECM обнаружит пропуски зажигания в любом из диапазонов частоты оборотов на протяжении двух последовательных поездок, то он запишет код неисправности и сопутствующие параметры: скорость вращения коленчатого вала, нагрузку бензивого двигателя 5,0SC Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт и температуру охлаждающей жидкости. Кроме того, в случае пропуска зажигания второго уровня в ходе любой поездки в случае неисправности ECM включает сигнализатор неисправности.
Форма сигнала датчика CKP бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport зависит от скорости движения ведущего диска относительно наконечника датчика. При каждом прохождении зуба задающего колеса мимо наконечника датчика в последнем формируется синусоидальный сигнал. ECM определяет изменение скорости вращения ведущего диска по изменению формы синусоидального сигнала, приходящего от датчика. Анализ полученного сигнала позволяет ECM обнаружить наличие пропуска воспламенения бензинового двигателя 5,0SC Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт. ECM анализирует сигнал по нескольким параметрам и принимает решение о регистрации события или о его пропуске. ECM может назначить для определения пропусков зажигания отдельный цилиндр.
Диагностирование бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
ECM сохраняет DTC (диагностический код неисправности) для каждой неисправности. DTC и сопутствующие данные о внешней среде и параметрах систем автомобиля можно считать с помощью диагностического оборудования. Такое оборудование позволяет также считывать в реальном времени показания всех датчиков, используемые настройки и текущие настройки подачи топлива, зажигания и оборотов холостого хода бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport.