Система свечей подогрева дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Свечи предпускового подогрева установлены в каждом цилиндре со стороны впуска. Свечи предпускового подогрева предназначены для подогрева камер сгорания до и во время прокрутки коленчатого вала, чтобы облегчить запуск холодного дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport и после запуска двигателя, чтобы уменьшить выброс углеводородов и шум работы холодного дизельного двигателя 4.4TD на холостом ходу. Работой свечей предпускового подогрева управляют два блока управления свечами предпускового подогрева и блок управления дизельного двигателя 4.4ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт (ECM) (рис.50).
Каждый ряд свечей предпускового подогрева подключен через отдельный жгут проводов к соответствующему блоку управления свечами предпускового подогрева. Каждый блок управления свечами предпускового подогрева управляется с помощью соответствующего программного обеспечения в ECM дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport.
Свечи предпускового подогрева дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport с керамической оболочкой изготовлены из теплостойкого электропроводного керамического материала. В свечах предпускового подогрева с керамической оболочкой внешний слой нагревается непосредственно и саморегулируется. Саморегулирование позволяет автоматически увеличивать сопротивление оболочки при повышении температуры, предотвращая перегрев свечи предпускового подогрева. Кроме того, при нагреве, регулируемом блоком управления свечами предпускового подогрева, свечи могут работать под напряжением, превышающим номинальное значение. Это позволяет развивать скорость нагрева 1000°C в секунду. Свечи предпускового подогрева дизельного двигателя 4.4ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт с оболочкой достигают максимальной температуры подогрева 1300°C и способны удерживать температуру 1150°C в течение нескольких минут после первого включения либо в промежутках.
Каждый ряд цилиндров дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport оснащен отдельным жгутом проводов, объединяющим четыре свечи предпускового подогрева. Жгут проводов подключен к соответствующему для этого ряда блоку управления свечами предпускового подогрева.
Блоки управления свечами предпускового подогрева получают питание от аккумуляторной батареи через распределительную коробку аккумулятора (BJB) и питание зажигания от реле ECM в распределительной коробке дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport (EJB). Работой блоков управления свечами предпускового подогрева управляет блок ECM, который также контролирует сигнализатор свечей предпускового подогрева на щитке приборов (IC).
Система предпускового подогрева дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport – низковольтная. Номинальное напряжение (7 В) керамических свечей предпускового подогрева значительно ниже, чем 12 В основной бортовой электросети. Электронные блоки управления свечами предпускового подогрева регулируют напряжение, подаваемое на свечи, поэтому их температура в точности соответствует конкретным требованиям дизельного двигателя 4.4ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт. Это создает оптимальную температуру подогрева даже при прерывании напряжения в основной цепи в момент запуска дизельного двигателя 4.4TD. Более низкое потребление мощности керамическими свечами накаливания и включение с временной дифференциацией сводят к минимуму пиковые нагрузки в основной электроцепи при холодном запуске и сразу после запуска.
В случае неисправности свечи предпускового подогрева могут возникнуть затруднения с пуском дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport при температуре окружающего воздуха равной -5°C или ниже.