Элементы головки блока цилиндров дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport (цепной привод ГРМ, элементы газораспределения, распредвалы, клапана)
Основными элементами головки цилиндров дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport являются: крышка распределительного вала правого ряда цилиндра; крышка маслозаливной горловины; топливные форсунки (по 4 шт. на головку блока цилиндров); свечи накаливания (по 4 шт. на головку блока цилиндров); топливный насос высокого давления; головки блока цилиндров; крышки распределительных валов левого и правого ряда цилиндров; левый и правый впускные распределительные валы; левый и правый выпускные распределительные валы; клапан (по 8 шт. на выпуск, 8 шт. на впуск для каждой головки блока цилиндров); блок цилиндров; правая и левая головки блока цилиндров; вакуумный и откачивающий масляный насос (рис.13).
Головки блоков цилиндров дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Дизельный двигатель 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport имеет две головки блоков цилиндров, левая и правая соответственно. Основными элементами каждой головки блоков цилиндров являются: головка блока цилиндров; выпускной распределительный вал; впускной распределительный вал; передняя крышка подшипника распределительного вала (1 шт. на распределительном валу); крышка подшипника распределительного вала (4 шт. на распределительный вал) (рис.14).
Головки блока цилиндров дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover и Range Rover Sport не являются взаимозаменяемыми. Крепление каждой головки цилиндров к блоку цилиндров выполнено с помощью глубоко посаженных, для уменьшения деформации болтами. Болты крепления головки блока цилиндров расположены под распределительными валами. Два полых штифта обеспечивают соосность каждой головки блока цилиндров с блоком цилиндров.
Каждая головка блока цилиндров дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover и Range Rover Sport имеет по четыре механически обработанных канала для каждого цилиндра: два выпускных и два впускных. Один из впускных каналов имеет спиралевидную форму и выполняет функцию завихряющего канала, другой расположен поперечно, как тангенциальный канал, и выполняет функцию зарядного канала.
Каждая головка блока цилиндров дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover и Range Rover Sport содержит ручной натяжитель цепи, который движется по регулируемой направляющей со стороны сбегания каждой цепи привода ГРМ. Масло под давлением для регулятора подается через тыльную сторону блока из порта подачи масла в каждой головке цилиндров.
Распределительные валы дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
В каждой головке цилиндров дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport имеется один выпускной распределительный вал и один впускной распределительный вал. Распределительные валы имеют пустотелую трубчатую конструкцию. Распределительные валы приводятся в действие от коленчатых валов с помощью зубчатой передачи и одинарной цепи для распределительного вала правой головки блока цилиндров, и по сдвоенной цепи для распределительных валов левой головки блока цилиндров.
Каждый распределительный вал дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport имеет восемь механически обработанных кулачков для приведения в действие впускных и выпускных клапанов посредством гидравлических регуляторов зазора и роликовых клапанных рычагов. На переднем конце впускного распределительного вала правой головки цилиндров дизельного двигателя 4.4 ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт предусмотрено подключение привода для вакуумного и откачивающего масляного насоса посредством приводной шестерни. Передний конец впускного распределительного вала левой головки цилиндров также с помощью приводной шестерни обеспечивает кинематическую связь топливного насоса высокого давления.
Датчик положения распределительного вала дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Датчик положения распределительного вала (СМР) устанавливается в отверстие во фланце на задней правой стороне левой головки блока цилиндров. На заднем конце впускного распределительного вала установлено импульсное колесо, используемое датчиком для определения положения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport (рис.18). Более подробно в разделе электронные органы управления.
Крышки распределительного вала дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Впускные коллекторы объединены с крышками распределительного вала. В крышку распределительного вала правого ряда цилиндров дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport встроена крышка маслозаливной горловины (рис.20).
Крышка маслозаливной горловины находится на крышке распределительного вала правого ряда цилиндров дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport.