Элементы коленчатого вала и масляного картера дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Схема расположения основных элементов дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport представлена на рис.7.
Коленчатый вал дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Коленчатый вал дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport установлен на пяти коренных подшипниках. Крышки коренных подшипников двойные, с перекрестным расположением болтов, что придает дополнительную прочность и жесткость блоку цилиндров (рис.8).
Приводной шкив коленчатого вала дизельного двигателя 4.4 ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт не закреплен на коленчатом валу шпонкой; у коленчатого вала и ступицы шкива имеется соответствующая плоскость, которая обеспечивает фиксацию. Шкив крепится к коленчатому валу с помощью болта и ромбовидной шайбы.
В качестве коренных подшипников применены селективно подбираемые вкладыши. Через смазочную канавку в верхней части корпуса подшипника масло попадает на коленчатый вал дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport для смазывания подшипников шатуна. На верхнем и нижнем вкладышах подшипника имеются встроенные упорные шайбы, задающие осевой зазор коленчатого вала.
Масляный насос дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Масляный насос перекачивает моторное масло через сетчатый фильтр в поддон картера, через масляный фильтр, магистрали и к подшипникам дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport, поршням и турбокомпрессорам.
Масляный насос располагается в передней части дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport в кожухе масляного насоса, который прикреплен к блоку цилиндров. Насос представляет собой эксцентриковый насос роторного типа, который располагается в задней части кожуха и уплотнен щитком.
Насос приводится в действие посредством прямого привода от коленчатого вала дизельного двигателя 4.4 ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт.
Кожух масляного насоса дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport содержит также узел предохранительного клапана, который закреплен в кожухе. Масляный насос подает большее количество масла, чем обычно требуется для соответствующей смазки. Клапан сброса давления масла встроен в масляный контур насоса для ограничения максимального давления масла до 4,5 бар.
Клапан сброса давления дизельного двигателя 4.4 ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт представляет собой подпружиненный байпасный клапан, который содержит небольшой поршень и пружину, расположенные в отверстии в кожухе масляного насоса. При нормальном давлении пружина удерживает предохранительный клапан в закрытом состоянии, и все масло из масляного насоса поступает в масляные галереи и к подшипникам. При чрезмерно высоком давлении масла (например, когда масло холодное) клапан сброса давления открывается. Давление масла отжимает небольшой поршень назад в отверстие в кожухе, преодолевая натяжение пружины. Это позволяет некоторому количеству находящегося под давлением масла пройти в главные масляные магистрали и вернуться назад в поддон картера дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport. Большая часть масла продолжает поступать к подшипникам, и заданное давление сохраняется.
Шатуны и поршни дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Шатуны дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport оснащены разъемными крышками подшипников. Крышки подшипников получают делением противоположных сторон шатуна по горизонтальной оси подшипника. Помимо упрощения изготовления при повторной сборке поверхности излома сцепляются, образуя бесшовное прочное соединение. В качестве подшипников шатунов дизельного двигателя 4.4 ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт применены селективно подбираемые разъемные подшипники скольжения (рис.9).
Поршни дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport оснащены двумя компрессионными кольцами и маслосъемным кольцом. Головка поршня имеет явно выраженное углубление. Благодаря этому формируется камера сгорания, способствующая завихрению и турбулентному движению, что необходимо для полного сгорания топливовоздушной смеси и уменьшению выбросов. Кроме того, юбка поршня дизельного двигателя 4.4 ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт имеет молибденовое покрытие, предотвращающее задирание поверхностей отверстия цилиндра и поршня (рис.10).
В нижней части головки поршня также имеется двухпотоковый канал для улучшенного охлаждения поршня дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport. Масло на поршни подается через форсунки, размещенные в масляной магистрали блока цилиндров. Эти форсунки обеспечивают оптимальное охлаждение поршней для снижения температуры, возрастающей в процессе сгорания смеси.
Поддон картера дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Масляный картер дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport для повышения прочности и жесткости имеет значительное оребрение. Сливная пробка поддона картера установлена в нижней части поддона картера. Стык между поддоном картера и блоком цилиндров уплотняется прокладкой (рис.11).