Система понижения токсичности выхлопа дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
В систему понижения токсичности выхлопа дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport входят: система рециркуляции отработавших газов и система вентиляции картера двигателя.
Система рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) обеспечивает регулирование циркуляции отработавших газов в целях снижения объемов выбросов в атмосферу и уменьшения шума при сгорании топлива. Система EGR активируется только при достижении рабочей температуры дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport и при движении в установившемся режиме.
Система EGR включает в себя охладитель EGR и корпус клапана, который крепится к блоку цилиндров дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport между двумя рядами цилиндров. Охладитель EGR и корпус клапана включают в себя клапан EGR и электродвигатель, охладитель EGR и перепускной клапан охладителя с приводом (рис.51).
Корпус клапана EGR соединен с охлаждающей системой автомобиля с помощью шлангов. Впускная труба EGR соединена с перепускной трубой выпускного коллектора в задней части дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport. Отработавшие газы проходят через охладитель и отводятся через выпускную трубу EGR во впускной коллектор.
Электродвигатель клапана EGR представляет собой шаговый электродвигатель постоянного тока (DC) со встроенным датчиком положения, который, в свою очередь, управляется блоком управления дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport (ЕСМ). ECM использует электродвигатель клапана EGR для управления количеством отработавших газов, которые рециркулируют, чтобы уменьшить токсичность отработавших газов и уровень шума при сгорании. EGR включается при достижении дизельным двигателем 4.4ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт рабочей температуры и может работать при холостых оборотах двигателя или в любых эксплуатационных условиях как в переходном режиме, так и в устойчивом состоянии. EGR работает только в монорежиме турбонаддува и закрывается перед активацией режима "би-турбо".
Система вентиляции картера дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Система вентиляции картера дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport обеспечивает очистку газов, выходящих из картера при работе двигателя, от частиц масла, а также рециркуляцию через систему забора чистого воздуха (рис.52).
Принцип действия системы понижения токсичности выхлопа дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Система рециркуляции отработавших газов
Если небольшое количество топлива впрыскивается в камеру сгорания, заполненную чистым воздухом, в результате получается переобедненная топливная смесь. Она сгорает при очень высокой температуре, в результате чего избыток кислорода в смеси соединяется с азотом воздуха и образует окись азота (NOx) - токсичное загрязняющее вещество, ассоциируемое с кислотными дождями. Эта проблема особенно характерна для дизельных двигателей 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport, работающих при малых и средних нагрузках. Выхлопные газы смешиваются с всасываемым воздухом, заполняя цилиндр. Поскольку в отработавших газах практически не содержится кислорода, это предотвращает образование переобедненной смеси и снижает температуру сгорания, сводя к минимуму образование NOx.
При низких оборотах и нагрузках дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport более 50% наддува цилиндра может состоять из переработанных выхлопных газов. Они проходят из выпускного коллектора через охладители EGR, а затем к электронной дроссельной заслонке. Объем отработавших газов, добавляемый к всасываемой смеси, регулируется клапанами EGR, которые приводятся в действие ECM в точном соответствии с оборотами и нагрузкой дизельного двигателя 4.4ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт.
Вентиляция картера
Чистый воздух, который поступает в турбокомпрессор при запущенном дизельном двигателе 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport, создает разрежение в вентиляционной трубке и шланге. Это разрежение, в свою очередь, создает вакуум в масляном сапуне и сепараторе, который засасывает газы из картера в маслоотделитель. Газы проходят через маслоотделитель, где от них отделяются частицы масла. Затем газы отводятся через выпускную трубу в охладителе EGR, где маслоуловитель отделяет остатки масла, которые сливаются обратно в маслоотделитель. Затем газы проходят через вентиляционную трубку и шланг в сборе в воздуховод и смешиваются с чистым воздухом, который поступает в турбокомпрессор. Масло вытекает из маслоотделителя через сливные клапаны, проходит через блок цилиндров дизельного двигателя 4.4ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт и собирается в поддоне картера.