Конструкция дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover и Range Rover Sport Основные узлы, детали, элементы блока цилиндров дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Цилиндры и картер дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport образуют закрытый блок цилиндров, который имеет полую балочную конструкцию с системой ребер жесткости. Конструкция характеризуется тем, что крышки коренных подшипников крепятся болтами, устанавливаемыми в двух плоскостях. При такой конструкции требуется меньше материала, чем для традиционного блока цилиндров, что позволяет уменьшить вес и длину дизельного двигателя 4.4 ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт (рис.3).
Основными элементами блока цилиндров дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover и Range Rover Sport являются: масляный фильтр; масляный радиатор; охладитель системы рециркуляции отработавших газов (EGR); маслоотделитель системы вентиляции картера; датчик положения коленчатого вала (СКР); блок цилиндров; масляный насос; насос охлаждающей жидкости.
Масло для смазки подается через блок цилиндров дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover и Range Rover Sport по главной масляной галерее и каналам в блоке ко всем основным движущимся частям. По этим каналам масло через отверстия, проделанные в коленчатом вале, поступает к коренным подшипникам и подшипникам нижней головки шатуна.
Единственное место соединения, находящееся справа в задней части масляного охладителя и узла масляного фильтра, соединяется трубопроводом с каждым из турбокомпрессоров дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover и Range Rover Sport с помощью тройника. Масло под давлением поступает через это соединение из масляного насоса, обеспечивая смазывание подшипников турбокомпрессоров.
Охлаждение цилиндров дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport обеспечивается за счет циркуляции охлаждающей жидкости по полостям в отливке блока цилиндров.
На задней правой и левой части поддона картера под турбокомпрессорами дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport имеется порт для соединения возвратных масляных трубопроводов турбокомпрессоров со специальным баком.
Форсунки охлаждения поршней дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Сопла, расположенные в блоке цилиндров дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport, обеспечивают смазку и охлаждение поршней и поршневых пальцев.
Форсунки распыляют масло на внутреннюю сторону поршня. Затем масло проходит через два внутренних волнообразных канала, чтобы облегчить охлаждение днища каждого поршня дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport (рис.4).
Датчик положения коленчатого вала дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Датчик положения коленчатого вала (СКР) дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport установлен на заднем конце коленчатого вала, за ведущим диском, с правой стороны от держателя заднего сальника (рис.5).
Датчик CKP генерирует сигнал частоты оборотов и положения коленчатого вала дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport. В датчике использован эффект Холла, на основании которого датчик отслеживает вращение импульсного колеса на коленчатом вале.
Эффект Холла – явление возникновения поперечной разности потенциалов (называемой также холловсим напряжением) при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле.
Стартер дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Стартер дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport находится сзади справа от поддона картера, на линии, разделяющей блок цилиндров и поддон картера. Более подробно в разделе система запуска.
Насос охлаждающей жидкости дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Насос охлаждающей жидкости расположен в центре на передней поверхности блока цилиндров дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport (рис.6). Для привода насоса охлаждающей жидкости используется приводной ремень дополнительного оборудования.
Масляный фильтр и масляный радиатор дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Узел масляного фильтра и масляного радиатора находится в верхней части охладителя системы рециркуляции отработавших газов (EGR), который расположен в центре V-образной части блока цилиндров дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport.
Масляный фильтр дизельного двигателя 4.4 ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт представляет собой сменный фильтрующий элемент, установленный на переходнике.