Диагностика дизельного двигателя 3.0 ТД на Дискавери 4
Из данной статьи Вы узнаете, как выполняется диагностика дизельного двигателя 3.0 ТД. К нам поступил автомобиль Дискавери 4 с дизельным двигателем 3.0 ТД с симптомами похожими на проворот вкладышей коленвала. Для точного понимания было решено производить полный разбор двигателя, внимательно осмотреть и исследовать состояние всех узлов, элементов, деталей и их поверхностей.
При разборке двигателя обнаружилось, что проблема совершенно в другом, и связана она с предыдущим ремонтом. По какой-то причине не работала масляная форсунка, которая должна брызгать на поршень и тем самым охлаждать его. В итоге была произведена дефектовка, которая нужна для того, чтобы проценить владельцу все мелкие запчасти и детали необходимые для ремонта и восстановления работоспособности его автомобиля. Кроме того, полезно и важно проверить все сопутствующие элементы и узлы и их состояние, т.к. именно при таких ремонтах удобно и быстро можно заменить старый узел или деталь, который в скором времени выйдет из строя или просто перестраховаться и заменить какую-то деталь, которая часто на таких пробегах выходит из строя! При таких ремонтах, производится отделение кузова от рамы, и демонтируется большое количество узлов и деталей, как громоздких, так и мелких, хрупких, или таких с которыми нужно бережное обращение с точки зрения попадания пыли и грязи.
Например, корпус масляного фильтра, комбинированный в охладитель. После разрушения коленвала, в картере много металлической стружки, и важно внимательно осмотреть корпус масляного фильтра - он же масляный теплообменник. Очистить его и внимательно осмотреть!
Топливные форсунки – это очень важные детали и к ним нужно очень бережное отношение, не испачкать, не уронить и сохранить их порядок и принадлежность к каждому цилиндру! Это очень важный момент, если их поменять местами и перепутать, то двигатель может начать работать с перебоями и вибрациями! Каждая топливная форсунка имеет свой номер и калибровочный номер и при ее замене, этот номер вписывается в программу диагностического оборудования, производится ее прописка в модуле управления двигателем и соответствующая калибровка в программе!!! Это важный момент! Поэтому топливные форсунки – это целые технологии!
Топливный насос высокого давления (ТНВД) – на данном двигателе устанавливается производителя BOSCH. Обращаем Ваше внимание он 2-х плунжерный! ТНВД на предыдущем дизельном двигателе 2.7 ТД был от производителя СИМЕНС, и он был 3-х плунжерный! Этот насос более современный 2-х плунжерный! Вроде бы это все связано с шумопонижением и в то же самое время данный ТНВД требует при замене ремня синхронизировать по фазам с распредвалами, т.е. устанавливать шестерню ТНВД в определенное положение, чтобы пиковые нагрузки по давлению топлива при работе впрыска, совпадали с пиковыми нагнетаниями плунжеров ТНВД. Многие не знают эту особенность и меняют, ремень ТНВД или меняют сам ТНВД без синхронизации. По сути ничего страшного не произойдет, но могут возникнуть моменты и обстоятельства в которых при определенных нагрузках двигатель может войти в ограниченный режим и словит код ошибки по низкому давлению топлива!
Вакуумный насос. На таком автомобиле, как Дискавери 4 с двигателем 3.0 ТД наличие вакуума играет важную функцию! Во-первых, это усиление тормозов и управление многими элементами двигателя! Например, клапанами ЕГР, и байпасными клапанами по регулировке впускного потока воздуха при переходах в параллельные и последовательные режимы наддува. Так же это управление правой турбиной, и управление подушками уменьшающие вибро-нагрузки двигателя! Сам вакуумный насос редко, когда выходит из строя, чаще проблема, связанная с вакуумом, происходит из-за утечки, вернее нарушения герметичности вакуумных магистралей!
Левая турбина на дизельном двигателе 3.0 ТД имеет конструкцию схожую с турбиной на двигателе 2.2 ТД Рендж Ровер Эвок. Она имеет электрический актуатор по управлению механизмом изменения геометрии лопаток. Часто проблема с турбиной связана именно из-за этого электрического актуатора. По сути это машинка мотор, с пластмассовыми механизмами внутри и электродвигателем, и когда она начинает тупить или клинить, то система по управлению двигателем ловит код ошибки, ограничивает мощность двигателя и вводит его в так называемый аварийный режим! Так что вроде бы турбина может дуть, совершать наддув, но как только она чуть-чуть подглючит и подтупит система не дает дальше двигателю работать на полную мощность!
Поэтому приходится менять всю турбину в сборе, т.к. адекватных ремонтных организаций в Москве мы еще не нашли, чтобы они с гарантией могли починить турбину с электро-актуатором! Проблема в том, что замена левой турбины на Дискавери занимает день работы, и стоит на рынке от 15 000 до 25 000 руб.!!! Это та же цена, даже дороже, которая нужна для оплаты ремонта турбины. Те, кто ремонтируют турбины любят все сваливать на тех, кто устанавливает их, но еще те, кто ремонтируют, не готовы оплачивать и компенсировать снятие и установку, и более того, они не готовы сами снимать и устанавливать!!! Вот в чем дилемма!!! Поэтому мы стараемся не экспериментировать на терпении клиента, и готовы нести ответственность за свои турбины!
Головки блока цилиндров (ГБЦ) и механизмы ГРМ. Именно мы видим распредвалы, гидронатяжители цепей, гидрокомпенсаторы и клапана. Важно после таких неисправностей и разборе двигателя осмотреть состояние всех деталей ГРМ. Во-первых, плоскость самой ГБЦ, клапанов, и состояние валов, распредвалы проверить на биение и состояние поверхностей! Это очень важно! Так как потом придется опять все разбирать, если какой-то вал будет иметь недопустимые биения!
Коленвал подвергается исследованию специалистами на заводе под микроскопом, чтобы понять имеет ли смысл его протачивать и восстанавливать? В данном случае из-за перегрева поршня, он подклинил в цилиндре, и в итоге обломился шатун и пробил шорт блок!!! Весело!!!
Для таких случаев в сервисе LR-WEST есть уже заготовленные восстановленные шорт-блоки. Чтобы клиент не ждал долгого многодневного ремонта, мы сразу готовы установить восстановленный шорт блок или по его желанию новый оригинальный! Наш восстановленный шорт-блок стоит порядка 200 000-250 000 руб., а новый оригинальный 550 000-650 000 руб. (на октябрь 2018 года). Таким образом, разница между нашим ремонтным и новым почти в два раза!!! Да, конечно бесспорно оригинальный всегда лучше восстановленного, но восстановленный зарекомендовал себя вполне дееспособным! Мы даем гарантию на свой шорт-блок 1 год без ограничения по пробегу!
Неисправности, их причины и капитальный ремонт дизельных двигателей на Дискавери 3 и Дискавери 4
Замена ремня ГРМ на Ленд Ровер Дискавери
Неисправность клапанной крышки дизельного двигателя 3.0 TDV6
Низкое давление топлива Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт (L320)
Обледенение интеркулера Дискавери 4 дизель. Лёд в системе впуска
Ремонт дизельного двигателя TDV6 2.7 л, 3.0 л, на Дискавери 3, Дискавери 4, Рендж Ровер
Течь разъема датчика уровня масла на Дискавери 4 с двигателем 3.0 дизель. Как устранить?
Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 3.0 TD Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
Масляный фильтр и охладитель на дизельном двигателе 2.7 и 3.0 ТД Дискавери и Рендж Ровер. Что важно знать владельцу?
Особенности устройства дизельного двигателя 3.0 TD на Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
Пять причин отрыва кузова от рамы на Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320 (до 2013г.в.)
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) на Ленд Ровер
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на дизельных двигателях Land Rover
Система рециркуляции отработавших газов (ЕГР) дизельных двигателей Land Rover
Турбины дизельного двигателя 3.0 TD на Discovery 4, Range Rover Sport, Range Rover
Удаление клапана ЕГР на дизельных Ленд Ровер. Чем опасно и что хорошо.
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.