Замена ремня ГРМ на Ленд Ровер Дискавери
Замена ремня ГРМ и ТНВД
Коротко о главном - как на дизельном 2.7 ТД так и на 3.0 ТД есть три ремня: РЕМЕНЬ ГРМ, РЕМЕНЬ ТНВД , РЕМЕНЬ ПРИВОДНОЙ (или ремень навесного оборудования).
В данной рубрике мы раскроем нюансы и технические особенности по вопросу замены ремня ГРМ и ТНВД на этих двигателях, которые нужно знать любому владельцу ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4.
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ – подробнее...
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ – или ремень навесного оборудования или еще его инженера Ленд Ровер называют – приводной ремень аксессуаров, приводит в действие такие агрегаты как генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, помпу системы охлаждения - смотрите рисунок.
РЕМЕНЬ ГРМ – подробнее...
РЕМЕНЬ ГРМ – сам ремень ГРМ на дизельном Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 2.7 ТД и 3.0 ТД находится «под» приводным ремнем – и чтобы до него добраться надо снять все ролики и шкивы приводного ремня. Функция ремня ГРМ – крутить распредвалы и осуществлять газораспределение впускного и выпускного тракта в работе дизельного двигателя. После его замены очень ВАЖНО правильно установить все метки по фазам газораспределения в соответствии с углом вращения коленвала. Цена ошибки механика- дорогостоящий ремонт всего двигателя!!! На приведенных фото вы увидите ремень ГРМ как на двигателе при снятом кузове и без снятого кузова. Естественно при снятом кузове менять ремень ГРМ проще. А в штатном, стандартном варианте – замена ремня ГРМ усложняется малым пространством подступа к узлам.
Ремень ТНВД – подробнее...
Ремень ТНВД – он приводит в действие (вращает) вал шестерни ТНВД от распредвала. Расположен в неудобном месте – в задней части двигателя слева со стороны водителя. Механику приходится лежат на двигателе, что бы менять ремень ТНВД, а если дело касается дизельного двигателя 3.0 ТД – то опытный механик сможет поменять ремень ТНВД с синхронизацией фаз без съема кузова – но ему придется лежать на двигателе 1,5-2 часа.
Когда нужно менять ремень ГРМ?
Начнем с самого важного вопроса – когда и на каком пробеге нужно менять ремень ГРМ на дизельных Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 или ДИСКАВЕРИ 4?
В других разделах и статьях нашего сайта уже упоминалось о данном вопросе- здесь мы еще раз повторимся.
РЕГЛАМЕНТЫ ПО ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ
И ВОТ НАСТУПИЛ 2010 год РЕГЛАМЕНТЫ ПО ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ ИЗМЕНИЛИСЬ.
С наступлением 2010 года – на рынок вышли новые Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 4 – которые по сути те же ДИСКАВЕРИ 3 , и… По разным соображениям, о которых упоминается в других статьях на нашем сайте, регламенты по обслуживанию Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 4- резко изменились (ужесточились). И с 2010 года на Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 4 -2.7 ТД и 3.0 ТД ремень ГРМ и ТНВД , а так же ремень навесного оборудования - уже регламентируется менять каждые 120 000 км.
Что важно понимать владельцу Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 4 с двигателем 2,7 ТД - на пробеге 120 000 км машина уже не гарантийная – и вы никому теперь не обязаны, и дилер уже вам ничем не обязан – поэтому содержать и обслуживать автомобиль Ленд Ровер – это уже личное дело и право самого владельца.
Поэтому в нашем сервисе LR-WEST, клиентам ДИСКАВЕРИ 4 – повествуется вся эта история – и мы даем понять , что хоть по регламенту завода изготовителя положено менять ремень ГРМ на 120 000 км, то исходя из личной сервисной практики опираясь на опыт более раннего регламента (когда регламент замены ремня ГРМ был на 168 000 км) менять его можно позже и тем самым пролонгировать растраты денежных средств по замене ремней ГРМ и ТНВД во времени – то есть поменять позже и тем самым сэкономить.
Поэтому все своим клиентам мы сообщаем данный факт и многие принимают решение по замене например на пробеге 140 000 км или 150 000 км(выбирают золотую середину) но ни в коем случае не позже 168 000 км пробега.
А с наступлением 2013 года компания Ленд Ровер ввела новый регламент замены ремня ГРМ и ТНВД и приводного – каждые 130 000 км (незначительно больше чем по регламенту 2010 года).
ДВИГАТЕЛЬ 3.0 ТД
Как уже говорилось выше, он по сути такой же, как и 2,7 ТД – и что касается ремня ГРМ и роликов – то они абсолютно идентичные. Но есть одно важное отличие – ТНВД на дизельном 3.0 ТД синхронизируется по фазам впрыска!!! То есть, если на дизельном двигателе Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 или ДИСКАВЕРИ 4 2,7 ТД ремень ТНВД менялся с роликом и просто натягивался (взводился), то на дизельном 3.0 ТД приходится вставлять вал приводной шестерни ТНВД в определенное состояние, соответствующее определенным фазам впрыска распредвалов, в связи с чем работа по замене ремня ТНВД значительно усложняется.
Ранее, многие дилеры Ленд Ровер – еще не зная данной особенности объявляли за работы по замене ремня ГРМ и ТНВД так же, как и на дизельный 2.7 ТД, а потом, когда клиент сдавал машину – они сталкивались с новым «открытием» (необходимости синхронизировать ТНВД), и действовали по двум вариантам - либо согласовывали с клиентом доплату, либо просто не меняли ремень, а клиенту говорили, что меняли (чтобы не впасть в грязь лицом). Правда были и благородные варианты- просто делали за те же деньги- удерживая обещания перед клиентом. Во многих дилерских центрах Москвы - когда первые ДИСКАВЕРИ 4 с 3.0 ТД пробежали 120 000 км и приехали на замену ремня ГРМ – консультировались с технической поддержкой представительства Ленд Ровер в России, и принимали решение о съеме кузова – так как весь мануал (инструкция по ремонту) технической поддержки Ленд Ровер – объяснял, как менять ремень ТНВД на дизельном 3.0 ТД, когда он снят – то есть на учебном двигателе на стенде!!! И разработанный для этого спец инструмент в штатном порядке можно использовать полноценно только при снятом кузове. Так и делают до сих пор некоторые дилеры и сервисы. Но по факту – все зависит от сноровки и опытности механика, и со временем нашлись первые механики, которые приноровились менять ремень ТНВД с натяжным (взводным) роликом на дизельном 3.0 ТД вслепую, и подбирали и устанавливали моменты фазы распределения своим методом. Правда приходиться лежать на двигателе порядка 1,5 – 2 часа, чтобы заменить ремень ТНВД – но все-таки, это лучше, так как не надо снимать кузов - потому что, это влечет дополнительные риски на те или иные недочеты механика при сборке (человеческий фактор), поверьте оторвать кузов от рамы – это достаточно трудозатратная процедура, влекущая большое количество операций по разъединению электро-цепей и магистралей.
Что касается регламента замены Ремня ГРМ и ТНВД на Ленд Ровере ДИСКАВЕРИ 4 с дизельным двигателем 3.0 ТД – еще раз повторюсь, что завод изготовитель с 2010 года установил регламент каждые 120 000 км. Но вот по 3.0 ТД нет еще такой сервисной практики, чтобы смело утверждать или делать выводы, что в аналогии с дизельным двигателем 2,7 ТД можно так же менять ремень ГРМ по старым регламентам – каждые 168 000 км. Сотрудники сервиса LR-WEST смеют предположить, что на 3.0 ТД ремень ГРМ пройдет смело 168 000 км – но брать на себя ответственность перед клиентом не будем. Поэтому официально заявляем, что на дизельном двигателе ДИСКАВЕРИ 4 3.0 ТД ремень ГРМ и ТНВД, а также ремень вспомогательного оборудования – надо менять каждые 120 000 – 130 000 км пробега, в соответствии с действующим регламентом завода изготовителя.
Немного полезной технической информации о сервисной практике замены ремня ГРМ, ТНВД.
Если владелец Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 или ДИСКАВЕРИ 4 начинает задаваться вопросом замены ремня ГРМ и ТНВД – то первое и актуальное, что приходиться узнавать – где сделать и сколько это стоит? И желательно, чтобы это сделали качественно, и с гарантией на свои работы и запчасти! И, если у владельца Ленд Ровер нет еще своего сервиса, которому он доверяет, то он начинает обзванивать различные технические центры и мастерские, и дилерские центры Ленд Ровер.
В чем основная проблема – это незнание, и непонимание реальной и объективной картины вопроса замены ремня ГРМ и ТНВД. Ведь формально заводской регламент замены ремня ГРМ и ТНВД и приводного ремня – предусматривает только сам комплект ГРМ и ТНВДИ собственно тупо сам приводной ремень. И в большинстве дилерских центров Москвы – установлены таблицы цен на те или иные работы, или сотрудники просто используют нормативные таблицы Ленд Ровер RTS, и специально обученные сотрудники CALL-центра, отвечают на звонки и «консультируют» владельца Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 или ДИСКАВЕРИ 4, тупо на вопрос – называют цену в таблице. И клиент начинает сравнивать где и за сколько ему могут заменить ремень ГРМ.
А вот если клиент (владелец) Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 или ДИСКАВЕРИ 4 пообщается непосредственно со специалистом, то он узнает следующую важную информацию.
Если менять ремень ГРМ как на 2,7 ТД, так и на 3.0 ТД то для того чтобы к нему подступиться – потребуется снять все ролики и шкивы навесного оборудования вместе с навесным ремнем и потом лучше бы поставить новые паразитные ролики и натяжные ролики приводного ремня НОВЫЕ- то есть их заменить. Вернее, использовать такое большое мероприятие как замена ремня ГРМ и заменить, так как их все равно надо снимать. А то будет обидно, когда через 5000 – 10000 км, А то и раньше они начнут скрипеть или свистеть, и тогда опять надо будет их снимать и менять.
Ролики натяжные, обводные и паразитные и шкивы контура ГРМ и приводного ремня на Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 2,7 ТД- которые целесообразно все заменить при проведении замены ремня ГРМ так как все равно их все приходиться снимать.
Далее еще важный момент – при замене ремня ГРМ, предусмотрен только комплект ремня ГРМ – а это сам ремень и натяжной ролик, а в обводке ремня ГРМ есть еще два обводных ролика – на прилагаемых фото они синенькие.
Со временем они могут начать издавать посторонний шум или поскрипывать – и будет очень обидно если через 1000- 2000 км, а может через 10 000 км они начнут шуметь (скрипеть). И тогда дизельный двигатель на Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 или ДИСКАВЕРИ 4 будет просто громче шуметь и работать – а каких либо неисправностей по факту механики не выявят. И тогда начнётся свистопляска – поменяют какой то ролик навесного, потом другой и это все будет зря. Поэтому вот эти два синих обводных ролика ремня ГРМ очень ЛОГИЧНО поменять тоже!!! А это к сожалению еще плюс некая сумма.
И вот когда клиент задает банальный вопрос – сколько будет стоить поменять ремень ГРМ на Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 или ДИСКАВЕРИ 4 !!??? – ему в разных сервисных центрах отвечают по разному – одни тупо говорят клиенту сумму на замену только комплекта ремня ГРМ + работы (то есть без ремня ТНВД и приводного ремня и без роликов натяжных и паразитных, как навесного оборудования так и ГРМ). И даже не объясняют клиенту ДИСКАВЕРИ 3 или ДИСКАВЕРИ 4, что по регламенту надо менять 3 (три) ремня ГРМ, ТНВД, ПРИВОДНОЙ. И по приезду либо уже нагружают клиента – и тогда сумма уже становиться другая, а еще хуже когда это говорят клиенту, когда машина уже разобрана, и деваться некуда. Или бывает, когда клиенту тупо меняют просто комплект ГРМ, все ролики ставят старые, ремень ТНВД не меняют (так как клиент не знает этого или думает, что специалисты все знают и делают правильно). А потом спустя некоторое время начинают скрипеть ролики, рвется ремень ТНВД, двигатель работает шумнее и т.д.
ВЫВОД: Когда владелец Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 или ДИСКВЕРИ 4 выбирает где заменить ремень ГРМ и ТНВД – и сравнивает цены- очень важно понимать, что в эти цены включено!? К сожалению поиски сервиса по приоритету где дешевле – не всегда приводят впоследствии к реальной фактической финансовой выгоде!!!
И ЕЩЕ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ – ОРИГИНАЛЬНОСТЬ КОМПЛЕКТА РЕМНЯ ГРМ И ТНВД И РОЛИКОВ ОБВОДНЫХ И ПРАЗИТНЫХ!!!
Дело в том, что на рынке появилось очень много контрафактной продукции неоригинального происхождения, вполне вероятно, что есть качественные неоригинальные аналоги – но шутить с ГРМ – крайне не рекомендуем.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГАРАНТИЯ ПРИ ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ НА Ленд Ровер ДИСКВЕРИ.
А теперь поговорим о гарантии и ответственности. Еще раз повторюсь – что цена ошибки механика при неправильно выставленным фазам газораспределения при заменен ремня ГРМ на дизельных Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4 с двигателями 2,7 ТД и 3.0 ТД – это встреча клапанов с поршнями и соответственно дорогостоящий ремонт по восстановлению двигателя. И вот вопрос – дает ли Вам сервис гарантию на свои работы? Если да – то чем она обусловлена???
Зачастую, когда какой-то сервис или магазин продает неоригинальный комплект ремня ГРМ или ТНВД – говорит, что он дает гарантию на запчасть! Да это здорово – то есть если у клиента порвется неоригинальный ремень ГРМ – то этот магазин даст ему новый!?? А двигатель кто чинить будет?! Вот тут и кроется камень преткновения!
Стоимость ремня ГРМ ничтожна со стоимостью последствий его обрыва!!!
Для ремарки, сервис LR-WEST несет полную ответственность и заявляет гарантию на работы и запчасти 1 год без ограничения пробега.
Уважаемый владелец Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 или ДИСКАВЕРИ 4 – осознайте важный момент – ремень ГРМ на Вашем Ленд Ровер приходится менять только один раз на 168 000 км – по сути одна замена ГРМ приходится 1 раз на 3 года, а то и 4 года. Поменяв полноценно и качественно все сопрягающиеся детали в данном узле обвода ремня ГРМ и ТНВД - Вы на долгое время забываете о проблеме свиста роликов, и страха обрыва ремней. Поэтому не ищите финансовую выгоду в этой процедуре путем – «ищем тот сервис где дешевле».
КАК СЭКОНОМИТЬ НА ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ на дизельном Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4?
1. Это уже упоминалось – пролонгируйте растрату денег во времени – то есть на ДИСКАВЕРИ 4 с 2,7 ТД – замените ремень ГРМ и ТНВД не на 120 000 км, позже, например, на 140 000 или 168 000 км, но не позже по пробегу!!!
2 Ремень ТНВД – можно поменять отдельно попозже, и еще обрыв ремня ТНВД не ведет к каким-либо тяжелым последствиям – просто престанет подаваться топливо в рампу и дизельный двигатель на Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 или ДИСКАВЕРИ 4 – просто заглохнет. А с самим двигателем ничего не произойдет. Поэтому – если по беспределу пойти – то можно до упора не менять ремень ТНВД, когда оборвется –то буксир или эвакуатор и в сервис на замену ремня ТНВД.
3 Закажите запчасти заранее – дело в том, что если вы закажите запчасти по предоплате – то в большинстве магазинов запчастей практикуется значительная скидка при заказе запчасти по предоплате!!!
4 Тупо обзвонить дилерские центры – найти самый дешевый вариант (который по ошибке или от незнания назовёт сотрудник колл-центра или молодой и неопытный мастер приемщик), желательно записать разговор – сдать машину, и ссылаясь на обещанную по телефону сумму, поскандалить с руководством и добиться, чтобы они заменили ремень ГРМ на Вашем ДИСКАВЕРИ 3 или ДИСКВЕРИ 4 - полноценно по обещанной по телефону сумме, аргументируя на то, что они должны быть профи, лицо Ленд Ровер, что Вы поверили обещанной сумме и приехали из далека, потратили свое драгоценное время и если не выполнят Ваши требования, то Вы пожалуйтесь в представительство и т.д.
Сертифицированный сервисный центр LR-West со специализицией только на моделях Ленд Ровер
12 лет опыта в сервисной практики автомобилей Ленд Ровер
Передовые практики по решению наиболее распостраненных проблем с различными моделями Ленд Ровер, используемые в официальных сервисах.
Опыт работы механиков и мастеров - от 6 до 12 лет
Проходили обучение и аттестованы в учебном центре представительства Ленд Ровер России (г. Химки).
Возраст персонала от 28 до 42 лет
Каждый сотрудник работал в дилерах Ленд Ровер г. Москвы.