Особенности устройства дизельного двигателя 3.0 TD на Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
В данной статье мы расскажем о некоторых отличительных особенностях дизельных двигателей 2.7 TD и 3.0 TD.
Эти двигатели устанавливаются на Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport.
Топливная система
Первое, что бросается в глаза – это заменена топливная аппаратура. На дизельном двигателе 3.0 TD применяется топливная аппаратура Bosch: все компоненты, все датчики, форсунки, ТНВД, исполнительные механизмы. Мы считаем, что это хорошо, потому что аппаратура этого производителя хорошо зарекомендовала. В нашей сервисной практике проблем с ней мало. На дизельном двигателе 2.7 TD использовалась топливная аппаратура Siemens.
Отличительной особенностью топливного насоса высокого давления (ТНВД) Bosch является то, что у него не три плунжера, как было на двигателе 2.7 TD, а только два. Поэтому есть необходимость синхронизации этого ТНВД с левым выпускным распределительным валом. То есть ТНВД устанавливается по меткам с помощью специального инструмента.
Свечи накала
На дизельном двигателе 3.0 TD установлена другая система предпускового подогрева (система свечей накаливания). Установлены низковольтные свечи (7В) фирмы Bosch. Свечей накаливания в двигателе 6 штук по количеству цилиндров. Управляются свечи электронным блоком управления.
Система ЕГР
Система ЕГР на дизельном двигателе 3.0 TD также была изменена. Она модернизирована и выглядит по-другому. Она стала более надежной, и такой частой замены клапанов ЕГР не требуется. Отличительная особенность здесь в том, что клапан ЕГР в сборе с охладителем.
Появился байпасный клапан обводного канала. Что он делает? При температуре выхлопных газов до 10оС байпасный клапан открыт и выхлопные газы не проходят сквозь охладитель, а идут напрямую через клапан ЕГР во впуск. Если температура выхлопных газов больше 100С, то байпасный клапан закрывается, и газы проходят через охладитель. Сделано это для того, чтобы уложиться в экологические нормы и снизить время прогрева двигателя до рабочей температуры. На дизельном двигателе 3.0 TD два клапана ЕГР (с левой и с правой стороны двигателя).
Наша сервисная практика и статистика по отказам клапанов ЕГР показывает, что на дизельном двигателе 3.0 TD отказов гораздо меньше, чем на двигателе 2.7 TD. Мы их практически не меняем.
Поэтому думать о том, чтобы глушить клапана ЕГР не нужно. Система ЕГР на двигателе 3.0 TD надежна, и работает достаточно исправно.
Турбокомпрессоры
На дизельном двигателе 3.0 TD установлено два турбокомпрессора, с правой и с левой стороны двигателя. С правой стороны установлен дополнительный турбокомпрессор, с левой – основной.
Основной турбокомпрессор имеет электронную регулировку лопаток через тягу и электрическую машинку. Этот турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопаток. Подобный турбокомпрессор установлен на дизельном двигателе 2.7 TD, только с другими параметрами.
Дополнительный турбокомпрессор не имеет такого привода и является турбокомпрессором с постоянной геометрией. Но у него есть особенность: он работает не всегда, у него не всегда вращается компрессорное колесо, так как клапан перекрывает поток выхлопных газов. В определенных режимах клапан закрыт, и выхлопные газы не попадают в турбину, и она не вращается. При других условиях клапан открыт, и поток разгоняет турбокомпрессор.
Система впуска и управления наддувом
Система наддува на дизельном двигателе 3.0 TD называется ни би-турбо, ни моно-турбо, ни какими другими терминами, а именно параллельно-последовательный турбонаддув. Как уже упоминалось ранее, на двигателе 3.0 TD два турбокомпрессора абсолютно разные по назначению. Байпасный клапан перенаправляет потоки турбокомпрессоров и включает систему либо последовательно, либо параллельно.
Такая сложная параллельно-последовательная система подключения турбокомпрессоров убирает самую главную проблему — с минимальных оборотов до максимальных иметь постоянный наддув и постоянную производительность впускаемого воздуха.