Течь разъема датчика уровня масла на Дискавери 4 с двигателем 3.0 дизель. Как устранить?
Случай из сервисной практики
К нам приехал клиент на автомобиле Дискавери 4 с двигателем 3.0 турбо дизель с жалобой на то, что под его автомобилем остаются масляные пятна, их немного, но все-таки они есть. Диагностика показала, что течет датчик уровня масла двигателя, точнее не сам датчик, а разъем, который входит в двигатель.
Процесс замены датчика достаточно объемный. Для того, чтобы его поменять необходимо снимать поддон двигателя, а для этого нужно снять передние привода с автомобиля, передний редуктор, немного отвести в сторону компрессор кондиционера и только после этого можно отсоединить поддон двигателя.
Причина течи масла оказалась в еле заметной трещине, которая находится снизу пластикового разъема датчика на входе в металлическую часть двигателя. В данном случае только замена. Под этим пластиковым элементом стоит уплотнительное резиновое кольцо, которое мы первым делом и поменяли, но это не решило проблему. После чего мы обнаружили эту самую трещину. Из сервисной практики хотим сказать, что такое бывает редко.
При данном виде работ устанавливаются новые детали разового монтажа – это четыре прокладки под трубки слива масла с турбины, сам электрический разъем и прокладка поддона двигателя. Остальные элементы используются старые.
Так же от завода-изготовителя было специальное сообщение, касаемо проблемы невозможности проверки уровня масла в двигателе. В нем говорится о том, что если на щиток приборов не выводятся показания уровня масла в двигателе, то необходимо установить прижимную пластину на датчик уровня масла, который находится внутри поддона. Эта пластина не дает данному разъему сдвинуться со своего места. Без пластины разъем смещается и может отойти от датчика, туда попадает масло, и соответственно, система не работает и на щиток приборов не выводиться уровень масла.
Поэтому, если Вы сняли поддон с двигателя, то обратите внимание установлена ли у Вас данная пластина. Если нет, то наша рекомендация сразу ее установить, чтобы потом весь этот объем работ не пришлось делать заново.
ВЫВОД: Такой источник течи бывает редко в нашей практике, по причине микротрещины самого разъема, и замена уплотнительного кольца не дала результата. Замена разъема датчика уровня масла трудозатратная операция. Возможно можно было залить (заклеить) все это каким-либо герметиком без демонтажа поддона, но мы пошли таким путем.
В случае снятия поддона двигателя 3.0 ТД при тех или иных ремонтах имеет смысл проверить установлена ли прижимная пластина на сам датчик уровня масла внутри поддона. Она страхует отсоединение разъема от датчика при вибрациях двигателя.
Проверка уровня масла двигателя электронным щупом на двигателе 3.0 TD до 2013 года
Течь масла АКПП Ленд Ровер/Рендж Ровер. Что важно знать владельцу?
Пять причин отрыва кузова от рамы на Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320 (до 2013г.в.)
Неисправности, их причины и капитальный ремонт дизельных двигателей на Дискавери 3 и Дискавери 4
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.