Течь масла АКПП Ленд Ровер/Рендж Ровер. Что важно знать владельцу?
Из данной статьи Вы узнаете о самых банальных, простых и частых проблемах автоматических коробок передач ZF 6HP26 и ZF 6HP28, а именно о течи масла. Эти коробки особо не славятся проблемой в виде течи масла, но они все-таки встречаются. Встречаются на абсолютно разных пробегах, и по разным причинам, либо это возраст и пробег автомобиля, либо это ранее не качественно установленные запчасти.
Первая, самая основная и популярная утечка масла 6-ти ступенчатой автоматической коробки передач – это течи масла из-под сальника первичного вала.
Но, помимо этого в торце автоматической коробки передач есть еще два места откуда может быть происходить утечка масла – это уплотнения, которое находятся под болтами, у них не просто шайбы, а под этими шайбами установлены резиночки, и еще может происходить утечка масла по окружности корпуса насоса. Но, 90% утечек происходит из-под уплотнения, и масло образуется в сопрягаемой поверхностью с двигателем.
Для более точной локализации источника течи приходится коробку снимать. Есть вероятность того, что может еще течь сальник коленчатого вала, т.е. сальник именно двигателя, но, это встречается крайне редко. Так как в АКПП помимо основной проблемы есть еще две гипотетические проблемы, то коробку конечно же лучше снять.
Для того, чтобы устранить утечку масла в области сальника коленчатого вала потребуется конечно же сам сальник – это недорогая запчасть, которая в оригинальном исполнении стоит порядка 500-1000 рублей (на февраль 2019 года), снять/поставить коробку, и потребуется скорее всего 1 литр масла, для того, чтобы выполнить корректировку уровня масла в коробке. Подведя итог, Вам потребуется в районе 15 000 рублей (на февраль 2019 года) для того, чтобы решить проблему с сальником выходного вала автоматической коробки передач.
Теперь о более простых случаях и вариантах течи масла, которые в принципе Вы можем наблюдать, подняв автомобиль на подъемник, т.е. грубо говоря без демонтажа коробки.
Поддон АКПП – это фильтр, т.е. в поддоне интегрирован фильтр, и соответственно, данный поддон имеет резиновое уплотнение, которое установлено по периметру. Зачастую происходит так, что по стыку автоматической коробки передач Вы наблюдаете масло. Если по стыку поддона АКПП имеется запотевание, то это вовсе не причина для того, чтобы бить тревогу, т.е. на это стоит обратить внимание в случае, если течь уже каплевидная, если уже висят капли масла.
Что касаемо втулки разъема АКПП. Находится она в задней части автоматической коробки передач, если смотреть по направлению движения автомобиля, то это справа пластиковая втулочка внутри которой установлено два уплотнительных резиновых кольца. Бывает часто так, что из-под этой втулки происходит утечка масла. Для того, чтобы заменить непосредственно саму втулку, она недорогая и идёт сразу с двумя резиновыми кольцами придется также снять поддон и отстегнуть блок управления коробкой передач, потому что втулка вынимается изнутри. Несмотря на то, что втулка находится в общем поле зрения, и как бы не хотелось вытащить ее на себя, нет этого не получится, придется снять поддон, отщелкнуть фиксатор, и изнутри ее демонтировать.
Если Вы пришли к тому, что Вам необходимо заменить втулку, то скорее всего целесообразно выполнить и установку нового поддона, потому что поддон идет с новым уплотнением, а если менять поддон, то лучше залить свежее масло. Таким образом, Вы приходите к комплексной замене масла в АКПП.
Как можно сэкономить средства на данный вид работы? Есть по сути три вида поддонов АКПП – это оригинал, непосредственно от производителя ZF, и Китай. Китай мы не рекомендуем. Самое гуманное и правильное – это установить поддон производителя ZF, потому что именно в таком исполнении он будет у Вас в оригинальной упаковке.
Как его отличить и как понять? В любом случае, т.к. это даже не оригинал, а именно поддон ZF, то на нем в обязательном порядке будут те или иные обозначения и даже дата выпуска этого поддона. С обратной стороны поддона прописывается ZF и последующие надписи. На Китайском поддоне, мы их не устанавливаем, нет абсолютно никаких обозначений. Максимум, что на них есть – это обозначение момента затяжки пробки слива масла.
Поддон имеет два фильтра: первый фильтр – это фильтр тонкой очистки, в нем находится маслозаборник, сюда попадает масло фильтруется, и соответственно, здесь остаются продукты износа. Но, помимо этого, в поддоне также имеется два магнита, которые берут на себя именно продукты износа металлического характера.
Трубки подачи масла в АКПП – это весьма-таки важный момент, потому что они под давлением. У АКПП две магистрали, одна подающая (на схеме №4), которая идет на теплообменник/охладитель (на схеме №6), и вторая, которая приходит уже обратно (на схеме №3).
Эти две трубочки устанавливаются путем фиксации муфты и креплением на одном болте, и там резиновые уплотнения. Если вдруг в этом месте текут трубки – это не так страшно, и не так опасно. В принципе можно их открутить, колечки подобрать, заменить и установить их обратно. При этом потребуется масло, для того, что выполнить корректировку уровня технической жидкости в коробке.
Самое страшное в трубках это то, что они гниют и корродируют, и как правило, в передней части автомобиля в районе охладителя. В случае, если трубка лопнет, взорвется, либо произойдет мгновенно потоковая утечка масла, то коробка скорее всего сгорит, и такие случаи были. К сожалению, у Вас на панели приборов индикация о неисправности АКПП в виду отсутствия давления масла в ней скорее всего загорится в самый последний момент.
В задней части АКПП устанавливается сальник выходного вала именно на стыке с раздаточной коробкой. Как правило, данный сальник никогда не течет и проблем как таковых с ним нет, поэтому в случае, если на стыке автоматической коробки передач и раздаточной коробки Вы наблюдаете следы масла, то в первую очередь обратите внимание именно на саму раздаточную коробку.
Что касаемо непосредственно самого масла. В автоматической коробке передач ZF 6HP26 сухая заправка 9,5 литров, а в ZF 6HP28 – 9,9 литра. Но, это сухая заправка, а при замене масла АКПП Вам потребуется порядка 5-6 литров. Мы используем только оригинальное масло.
Подведя итог, еще раз пробежимся по ключевым моментам. Может быть течь сальника выходного вала автоматической коробки передач, может происходить утечка из уплотнительных шайб, может быть утечка по окружности корпуса насоса, могут течь трубки, в нижней части может течь поддон, втулка разъема, и крайне редко, но все же может течь задний сальник выходного вала.
Неисправности и ремонт АКПП ZF 6HP26 на Range Rover и Discovery
Из данной статьи Вы узнаете про неисправности и ремонт АКПП ZF 6HP26
Перегрев АКПП и ремонт на новом Рендж Ровер
Из данной статьи Вы узнаете, нужно знать о перегреве АКПП на Range Rover в кузове L405
Неисправность АКПП Range Rover 8HP70.
Из данной статьи Вы узнаете про модернизацию охлаждения АКПП 8HP70
Как перевести АКПП в нейтраль для буксировки Range Rover с 2013 МГ
Из данной статьи Вы узнаете, как пошагово перевести АКПП в нейтраль на РР с 2013 мг
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.