Система распределения и фильтрации всасываемого воздуха дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
Система распределения и фильтрации всасываемого воздуха дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport включает в себя:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF)/температуры воздухозабора (IAT) основного турбокомпрессора;
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) дополнительного турбокомпрессора;
- Датчики температуры нагнетаемого воздуха;
- Воздушный фильтр и корпус;
- Охладитель нагнетаемого воздуха;
- Основной и дополнительный турбокомпрессоры.
Система очищает, охлаждает и сжимает поступающий воздух. Турбокомпрессоры сжимают воздух, который, прежде чем смешаться с впрыскиваемым в цилиндр топливом, охлаждается в охладителе нагнетаемого воздуха. При сжигании этой смеси выделяется большое количество энергии и повышается мощность дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport (рис.33).
Воздух поступает в систему воздухозабора через решетку воздухозаборника в переднем правом крыле автомобиля. Воздух поступает в корпус фильтра и проходит через фильтрующий элемент. Воздушный фильтр представляет собой гофрированный бумажный элемент, который задерживает пыль, загрязнения и т.п.
Отфильтрованный воздух поступает из корпуса фильтра к впускному клапану турбокомпрессора. В зависимости от нагрузки дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport и рабочих условий всасываемый воздух может поступать только к основному турбокомпрессору или одновременно к основному и дополнительному турбокомпрессорам.
Отработавшие газы, покидающие выпускную систему, используются для вращения турбины в турбокомпрессоре, которая, в свою очередь, приводит в действие компрессор. Скорость компрессора напрямую связана со скоростью отработавших газов, выходящих из дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт. Повышение выброса отработавших газов ускоряет вращение турбины и, соответственно, компрессора. Это позволяет сильнее сжимать воздух, подаваемый в дизельный двигатель 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport.
При сжатии турбокомпрессором дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) воздуха увеличивается его давление. Всасываемый воздух подается в охладитель нагнетаемого воздуха, где его температура понижается. Это, в свою очередь, повышает объемный коэффициент полезного действия за счет увеличения плотности всасываемого воздуха. Охлажденный и сжатый воздух смешивается в цилиндре с впрыскиваемым топливом; при сжигании этой смеси выделяется большое количество энергии и повышается мощность дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport.