Система подачи топлива и управления дизельным двигателем 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport (ТНВД, толпивные магистрали, топливные форсунки, принцип работы)
Управление электронной системой управления впрыском дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport (EDC) обеспечивает блок управления двигателем (ECM). Функции блока управления двигателем – это:
- контроль, коррекция и регулирование впрыска топлива;
- обработка многочисленных входных сигналов с датчиков и высокоточное регулирование исполнительных устройств для обеспечения оптимального функционирования при любых условиях движения;
- регулирование подачи топлива на все шесть цилиндров в системе с общей магистралью впрыска;
- управление разгоном по принципу «drive by wire» – электронная цифровая система управления автомобилем;
- принимает сигналы с педали акселератора, поступающие с двух потенциометров, установленных на педали.
Затем блок управления дизельным двигателем 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) использует эти данные наряду с другой информацией о двигателе, поступающей с других датчиков, чтобы обеспечить оптимальную реакцию двигателя.
Благодаря системе низковольтных керамических свечей предпускового подогрева дизельный двигатель 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport запускается быстрее и точнее обеспечивается потребность в подогреве. Кроме того, снижается шум, и сокращаются выбросы вредных веществ.
Система впрыска топлива специально разрабатывалась для обеспечения высоких показателей надёжности, характеристики сгорания и точности (Рис.18).
Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport обеспечивает давление подачи топлива до 2000 бар (в диапазоне 400-2000 бар в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя). Компоненты высокого давления в насосе изготовлены из высококачественной стали со специально подобранным химическим составом и размещаются в чугунном корпусе, установленном в алюминиевом стакане.
Топливные форсунки дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
В дизельном двигателе 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport установлены быстродействующие пьезоэлектрические форсунки с семью распыляющими отверстиями. Система управления дизельным двигателем 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) регулирует давление впрыска топлива и продолжительность подъема иглы распылителя форсунки, обеспечивая оптимальный состав топливовоздушной смеси (Рис.19).
В зависимости от оборотов и нагрузки дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport последовательность впрыска топлива выглядит следующим образом (Рис.20):
- Пилотный впрыск, который происходит значительно раньше основного впрыска, способствует улучшению состава топливовоздушной смеси.
- Предварительный впрыск уменьшает период задержки воспламенения основной фазы впрыска, сокращая тем самым выделение окиси азота и обеспечивая значительное снижение шума и вибрации.
- Основной впрыск обеспечивает требуемый крутящий момент дизельного двигателя 3 TD Land Rover.
- Дополнительный впрыск, который происходит сразу после основного впрыска, обеспечивает дожигание оставшихся частиц.
- Заключительный впрыск увеличивает температуру отработавших газов, повышая эффективность их очистки.
На 24-клапанном дизельном двигателе 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт каждый цилиндр снабжен двумя впускными каналами – заправочным и спиралевидным. Заправочный порт обеспечивает подачу в цилиндр большого объёма воздуха при высоких и средних нагрузках в диапазоне высоких оборотов дизельного двигателя 3.0 TD Ленд Ровер (Land Rover) без прерывания требуемого завихрения в цилиндр.
Спиралевидный порт подает воздух в цилиндр под углом. Это обеспечивает требуемое завихрение впускного потока. Благодаря такому завихрению пары топлива быстро распределяются по камере сгорания дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport.
Данную геометрию каналов дополняют клапаны с выточками. Впускные тракты снабжены завихряющими выемками седел, вызывающими дополнительное завихрение потока при малом подъёме клапанов (Рис.21).