Top.Mail.Ru

Система подачи топлива и управления дизельным двигателем 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport (ТНВД, толпивные магистрали, топливные форсунки, принцип работы)


Расположение компонентов системы впрыска топлива дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.18. Расположение компонентов системы впрыска топлива дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport


1 – трубопровод высокого давления (подача топлива под высоким давлением);
2 – общая топливная магистраль;
3 – клапан регулировки давления топлива;
4 – выпускной распределительный вал;
5 – форсунки;
6 – клапан управления подачей топлива;
7 – уравнительный трубопровод топливных магистралей;
8 – датчик давления в топливно-распределительной рампе;
9 – топливный насос высокого давления.

Управление электронной системой управления впрыском дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport (EDC) обеспечивает блок управления двигателем (ECM). Функции блока управления двигателем – это:

  • контроль, коррекция и регулирование впрыска топлива;
  • обработка многочисленных входных сигналов с датчиков и высокоточное регулирование исполнительных устройств для обеспечения оптимального функционирования при любых условиях движения;
  • регулирование подачи топлива на все шесть цилиндров в системе с общей магистралью впрыска;
  • управление разгоном по принципу «drive by wire» – электронная цифровая система управления автомобилем;
  • принимает сигналы с педали акселератора, поступающие с двух потенциометров, установленных на педали.

Затем блок управления дизельным двигателем 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) использует эти данные наряду с другой информацией о двигателе, поступающей с других датчиков, чтобы обеспечить оптимальную реакцию двигателя.

Благодаря системе низковольтных керамических свечей предпускового подогрева дизельный двигатель 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport запускается быстрее и точнее обеспечивается потребность в подогреве. Кроме того, снижается шум, и сокращаются выбросы вредных веществ.

Система впрыска топлива специально разрабатывалась для обеспечения высоких показателей надёжности, характеристики сгорания и точности (Рис.18).

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport обеспечивает давление подачи топлива до 2000 бар (в диапазоне 400-2000 бар в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя). Компоненты высокого давления в насосе изготовлены из высококачественной стали со специально подобранным химическим составом и размещаются в чугунном корпусе, установленном в алюминиевом стакане.

Топливные форсунки дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Топливная форсунка дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.19. Топливная форсунка дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport


1 – возврат топлива;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – пьезоэлетрический привод;
4 – гидромуфта;
5 – регулирующий клапан;
6 – корпус форсунки;
7 – медная уплотнительная шайба;
8 – электрический разъем;
9 – подача высокого давления;
10 – форсунка.

В дизельном двигателе 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport установлены быстродействующие пьезоэлектрические форсунки с семью распыляющими отверстиями. Система управления дизельным двигателем 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) регулирует давление впрыска топлива и продолжительность подъема иглы распылителя форсунки, обеспечивая оптимальный состав топливовоздушной смеси (Рис.19).

В зависимости от оборотов и нагрузки дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport последовательность впрыска топлива выглядит следующим образом (Рис.20):

  1. Пилотный впрыск, который происходит значительно раньше основного впрыска, способствует улучшению состава топливовоздушной смеси.
  2. Предварительный впрыск уменьшает период задержки воспламенения основной фазы впрыска, сокращая тем самым выделение окиси азота и обеспечивая значительное снижение шума и вибрации.
  3. Основной впрыск обеспечивает требуемый крутящий момент дизельного двигателя 3 TD Land Rover.
  4. Дополнительный впрыск, который происходит сразу после основного впрыска, обеспечивает дожигание оставшихся частиц.
  5. Заключительный впрыск увеличивает температуру отработавших газов, повышая эффективность их очистки.
Последовательность впрыска топлива дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.20. Последовательность впрыска топлива дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

На 24-клапанном дизельном двигателе 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт каждый цилиндр снабжен двумя впускными каналами – заправочным и спиралевидным. Заправочный порт обеспечивает подачу в цилиндр большого объёма воздуха при высоких и средних нагрузках в диапазоне высоких оборотов дизельного двигателя 3.0 TD Ленд Ровер (Land Rover) без прерывания требуемого завихрения в цилиндр.

Спиралевидный порт подает воздух в цилиндр под углом. Это обеспечивает требуемое завихрение впускного потока. Благодаря такому завихрению пары топлива быстро распределяются по камере сгорания дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport.

Данную геометрию каналов дополняют клапаны с выточками. Впускные тракты снабжены завихряющими выемками седел, вызывающими дополнительное завихрение потока при малом подъёме клапанов (Рис.21).


Рис.21. Впускные каналы цилиндра дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport, слева направо:
– заправочный порт;
– спиралевидный порт;
– общая картина.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android