Top.Mail.Ru

Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport Радиаторы, магистрали, термостат, логика работы, вентилятор охлаждения


Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport без Вебасто

Рис.16. Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport без Вебасто


1 – интеркулер;
2 – кожух вентилятора;
3 – корпус дроссельной заслонки;
4 – радиатор отопителя;
5 – охладитель системы рециркуляции отработавших газов левый;
6 – трубопровод охладителя трансмиссионного масла;
7 – вязкостный вентилятор;
8 – охладитель системы рециркуляции отработавших газов правый;
9 – охладитель трансмиссионного масла;
10 – вспомогательный охладитель топливной системы;
11 – масляный радиатор двигателя;
12 – расширительный бачок;
13 – охладитель топлива;
14 – конденсатор;
15 – радиатор.

Существуют две разновидности системы охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport: без отопителя, работающего на автомобильном топливе и с отопителем, работающем на автомобильном топливе, и стояночным отопителем.

Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт без отопителя работающего на топливе (печка вебасто) состоит из следующих элементов: интеркулера ; кожуха вентилятора; корпуса дроссельной заслонки; радиатора отопителя; охладителя системы рециркуляции отработавших газов левого; трубопровода охладителя трансмиссионного масла; вязкостного вентилятора; охладителя системы рециркуляции отработавших газов правого; охладителя трансмиссионного масла; вспомогательного охладителя топливной системы; масляного радиатора двигателя; расширительного бачка; охладителя топлива; конденсатора; радиатора (рис.16).

Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport с отопителем, работающем на автомобильном топливе, и стояночным отопителем.

Рис.17. Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport с отопителем, работающем на автомобильном топливе, и стояночным отопителем.


1 – интеркулер;
2 – кожух вентилятора;
3 – корпус дроссельной заслонки;
4 – радиатор отопителя;
5 – охладитель системы рециркуляции отработавших газов левый;
6 – трубопровод охладителя трансмиссионного масла;
7 – узел клапана стояночного отопителя;
8 – вязкостный вентилятор;
9 – охладитель системы рециркуляции отработавших газов правый;
10 – охладитель трансмиссионного масла;
11 – вспомогательный охладитель топливной системы;
12 – масляный радиатор двигателя;
13 – отопитель, работающий на автомобильном топливе (FFBH);
14 – расширительный бачок;
15 – конденсатор;
16 – охладитель топлива;
17 – радиатор.

Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport с отопителем, работающем на автомобильном топливе (с печкой вебасто), и стояночным отопителем состоит из следующих элементов: интеркулера; кожуха вентилятора; корпуса дроссельной заслонки; радиатора отопителя; охладителя системы рециркуляции отработавших газов левого; трубопровода охладителя трансмиссионного масла; узла клапана стояночного отопителя; вязкостного вентилятора; охладителя системы рециркуляции отработавших газов правого; охладителя трансмиссионного масла; вспомогательного охладителя топливной системы; масляного радиатора двигателя; отопителя, работающего на автомобильном топливе (FFBH); расширительного бачка; охладителя топлива; конденсатора; радиатора (рис.17).

Интеркулер – промежуточный охладитель надувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения надувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува.

Система охлаждения дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport поддерживает оптимальный температурный диапазон при изменении условий окружающей среды и рабочих условий самого двигателя.

Она также обеспечивает:

  • Обогрев пассажирского салона;
  • Охлаждение моторного масла;
  • Охлаждение топлива;
  • Охлаждение системы рециркуляции отработавших газов;
  • Охлаждение трансмиссионной жидкости.

При работающем дизельном двигателе 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя 3.0TD Land Rover обеспечивается насосом охлаждающей жидкости. От насоса охлаждающая жидкость проходит через блок цилиндров и головки цилиндров дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover). Некоторый объем охлаждающей жидкости в блоке цилиндров отводится через масляный радиатор дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover перед возвратом на 5-проходной соединитель выхода охлаждающей воды.

С 5-проходного соединителя основная часть охлаждающей жидкости поступает в термостат сброса давления непосредственно или через радиатор дизельного двигателя 3.0TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Из выпускного отверстия термостата охлаждающая жидкость поступает на вход насоса охлаждающей жидкости.

Отдельный шланг, выходящий из радиатора дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт, позволяет подавать слишком сильно охлажденную охлаждающую жидкость из радиатора через охладитель трансмиссионного масла. Охлаждающая жидкость из охладителя возвращается в систему через ответвление нижнего шланга радиатора дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover).

Охлаждающая жидкость из выходного отверстия охлаждающей воды проходит через охладители EGR (рециркуляция отработавших газов) дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport и затем поступает в радиатор отопителя. С выхода радиатора отопителя дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт охлаждающая жидкость поступает в зону выпуска термостата сброса давления.

Расширительный бачок дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт предусматривает расширение охлаждающей жидкости в результате повышения температуры и подачу избыточной охлаждающей жидкости обратно в расширительный бачок. Для этого от выходного отверстия охлаждающей жидкости к расширительному бачку в дизельном двигателе 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport подсоединен небольшой шланг. По мере остывания охлаждающая жидкость поступает обратно в систему из бака через шланг из расширительного бачка в нижний шланг радиатора.

Термостат сброса давления (PRT) дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Термостат дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport закрыт при температурах ниже 82°C. Когда температура охлаждающей жидкости достигает приблизительно 82°C, термостат начинает открываться и открывается полностью при температуре приблизительно 96°C. В этом состоянии полный расход охлаждающей жидкости направляется через радиатор дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover. В термостат поступает 90% горячей охлаждающей жидкости из двигателя с одной стороны и 10% холодной охлаждающей жидкости, подающейся обратно из нижнего шланга радиатора, с другой стороны. Горячая охлаждающая жидкость от дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт поступает из перепускной трубы через четыре измерительных отверстия в клапане регулировки расхода в трубопровод, охватывающий 90% чувствительной поверхности термостата. Холодная охлаждающая жидкость, возвращающаяся из дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) и охлажденная радиатором, проходит через 10% чувствительной зоны.

При низкой температуре окружающей среды температура дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover повышается приблизительно на 10°C для компенсации теплопотерь от 10% холодного охладителя, возвращающегося из нижнего шланга.

Клапан внешнего контура дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport удерживается в закрытом состоянии слабой пружиной. Он срабатывает для большего нагрева отопителя. Когда главный клапан закрыт, и дизельный двигатель 3.0 ТД Ленд Ровер работает на холостых оборотах, насос охлаждающей жидкости не обеспечивает достаточного потока и давления для открытия клапана. В этом состоянии клапан предотвращает циркуляцию охлаждающей жидкости в перепускном контуре и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости только в радиаторе отопителя. Таким образом, обеспечивается больший расход охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя, что повышает комфорт пассажиров в холодную погоду. Когда скорость вращения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport превышает частоту оборотов холостого хода, насос охлаждающей жидкости обеспечивает больший расход, чем может принять контур отопителя. Давление действует на клапан внешнего контура и преодолевает давление пружины клапана, открывая клапан и ограничивая давление в контуре отопителя. Клапан регулируется автоматически, обеспечивая максимальный расход охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя и одновременно позволяя отводить избыточную охлаждающую жидкость в перепускной контур, чтобы обеспечить потребность дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт в охлаждении при больших оборотах двигателя.

Вентилятор системы охлаждения дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Дополнительный поток воздуха через сердцевину радиатора, особенно когда автомобиль неподвижен, обеспечивается блоком электровязкостного вентилятора с приводом от дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport, установленного на задней части радиатора. Данный вентилятор используется для охлаждения двигателя и для охлаждения системы кондиционирования (A/C (кондиционирование воздуха)). Данный блок функционирует как обычный вязкостный вентилятор, но с электронным управлением включения муфты. Модуль управления дизельным двигателем 3 TD Land Rover (ЕМС), определяющий необходимую частоту вращения вентилятора, управляет уровнем включения муфты. ECM определяет уровень включения на основе температуры охлаждающей жидкости, нагнетаемого воздуха, окружающей среды и рабочей жидкости коробки передач, а также давления A/C. Вентилятор имеет крепление с левосторонней резьбой.

ECM осуществляет электронное управление блоком вязкостного вентилятора для оптимизации скорости вращения вентилятора во всех условиях эксплуатации.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android