Замерзание вентиляционного сапуна Land Rover Discovery 3 и 4 (2,7 TD)
Утечка масла приводит к возникновению его нехватки в системе. Двигатель смазывается недостаточно обильно, в результате чего быстро выходит из строя. Из-за этого во многих случаях приходится делать внеплановый капитальный ремонт.
Основными причинами утечек масла на Land Rover Discovery 3 и 4 (2,7 TD) являются некорректность посадочного места переднего сальника коленвала и замерзание вентиляционного сапуна.
В первом случае неисправность устраняется установкой масляного насоса нового образца. Но если причиной является замерзание сапуна системы вентиляции картерных паров — замена сальника или насоса ничем не поможет.
Проблема проявляется следующим образом. При замерзании трубки, сообщающейся с картерными парами, заметно повышается остаточное давление в системе. Когда оно становится выше, чем атмосферное, масло начинает вытекать из всех потенциально слабых мест (уплотнения, сальники и т. д.). Данный процесс достаточно быстротечен, поэтому мотор может «застучать» в скором времени после появления неисправности — еще до того, как водитель обнаружит утечку.
Как предотвратить замерзание системы?
Во избежание подобных проблем инженеры Land Rover разработали новый образец сапуна, адаптированный к низким температурам. Он оснащен системой электроподогрева, имеет реле для подключения и выпускается как оригинальная деталь.
Сапун вставляется в разрез магистрали картерных паров. Данный процесс трудоемок, поскольку для обеспечения доступа к месту проведения работ необходимо провести комплекс подготовительных мероприятий (в частности — снять или отключить ряд компонентов). Поэтому самостоятельно осуществить его не удастся — следует обязательно обратиться в специализированный автосервис. Подобные работы успешно выполняются в техцентре LR-West.
Нормальное функционирование системы вентиляции картерного пространства является одним из ключевых условий исправности, надежности и долговечности двигателя. Суть заключается в том, чтобы создаваемое в нем избыточное давление было примерно на 10 % ниже атмосферного. Если магистраль перемерзает, его естественное регулирование становится невозможным. В таких условиях моторное масло интенсивно выдавливается через любые щели, сальники и т. д., что приводит к быстрому снижению его уровня ниже минимальной отметки.
Часто повышенный расход масла сопровождается появлением дыма со стороны турбины. В данном случае крайне важно провести точную диагностику. Распространенная ошибка сервисных центров состоит в том, что они сразу меняют турбину — однако неисправность остается. Реальная причина заключается в нарушении работы системы вентиляции картерного пространства и, в частности, некорректной установке маслоотделителя (это может случаться при замене топливного насоса высокого давления с несоблюдением технологии).
Если в машине установлен сапун старого образца (без системы электроподогрева), то во избежание его замерзания рекомендуется хорошо прогревать мотор при морозной погоде.
Вывод: Если у Вас дизельный двигатель 2.7 TD начал давать течь масла через передний сальник коленчатого вала, рекомендуется заменить старый масляный насос на насос нового образца (оригинальный номер LR013487), сам сальник и установить доработанный сапун с электроподогревом (оригинальный номер LR030839). Игнорирование владельцем данной рекомендации приводили к серьезной неисправности и к капитальному ремонту двигателя.
Вступление и общая информация о неисправностях и ремонте дизельного двигателя Discovery 3 и 4
Любой ремонт, особенно капитальный ремонт двигателя на автомобилях Land Rover предусматривает достаточно большой уровень технической подготовки и технических знаний, и достаточно большой уровень дисциплины.
Если у дизельного двигателя Discovery 3 или Discovery 4 уже есть заложенный дефект при производстве, вследствие которого проворачивается вкладыш сопровождающийся посторонним стуком, то владелец автомобиля уже навряд ли что-то сможет сделать или как либо себя предостеречь.
Обрыв ремня ГРМ на дизельных двигателях Discovery 3 и 4
Следующая причина, из-за которой приходится делать капитальный ремонт двигателя – это срыв ремня ГРМ. Если честно, то с полным обрывом ремня ГРМ приходилось встречаться редко, это когда владелец совсем плохо относится к своей машине.
Далее, что еще в силах клиента, чтобы предотвратить капитальный ремонт двигателя – это постоянно следить за правильностью работы топливных форсунок.
Машина пришла с проблемой, что дисбаланс на цилиндре. Как показывает практика, это может быть связано с неисправностью топливной форсунки и зачастую замена форсунки помогает.
Заклинивание дизельного двигателя 2.7 TD на Discovery 3
На данном дизельном двигателе 2.7 TD Discovery 3 заклинил коленвал, т.е. не проворачивается при попытке сделать это вручную через ведущую шестерню ГРМ.
Хронология диагностики и ремонта дизельного двигателя 3.0 TD на Discovery 4
К сожалению, кроме двигателей 2.7 TD из строя выходят и двигатели 3.0 TD, которые с двумя турбинами.
Клиент привез Discovery 3 с двигателем 2.7 TD 2008 года выпуска на эвакуаторе с жалобой о неравномерной работе двигателя, плюс к этому был слышен посторонний стук.