Бензиновый двигатель 3.2L I6 Freelander 2
Бензиновый двигатель Si6 представляет собой рядный, 6-цилиндровый, атмосферный силовой агрегат объемом 3,2 литра. В двигателе установлено по 4 клапана на цилиндр, управляемых двумя верхними распределительными валами. Уровень токсичности отработавших газов бензинового двигателя 3.2L i6 Freelander 2 соответствует стандарту EURO 5 (нормы состава автотранспортных выбросов ЕС) и законодательным требованиям для автомобилей с максимально низким уровнем выброса вредных веществ (ULEV) II. Двигатель оснащен каталитическими нейтрализаторами, электронной системой управления двигателем и системой вентиляции картера с регулируемым давлением для ограничения выброса вредных веществ. Система охлаждения представляет собой малообъемную высокоскоростную систему. Блок управления двигателем (ECM) осуществляет управление системой подачи топлива и системой зажигания.
Изготовленный из алюминиевого сплава блок цилиндров имеет чугунные рубашки цилиндров и штампованную алюминиевую опорную подушку, прикрученную к нижней части блока для повышения жесткости нижней конструкции. Цельный поддон картера также изготовлен из штампованного алюминия. Головка цилиндра и корпус подшипника распределительного вала изготовлены из литого алюминия. Двухслойные выпускные коллекторы изготовлены из нержавеющей стали и включают в себя каталитические нейтрализаторы и установленную поверх бензинового двигателя 3.2L i6 Freelander 2 формованную пластмассовую звукоизолирующую крышку для снижения шума от двигателя.
Основными системами и узлами бензинового двигателя 3.2L i6 Freelander 2 являются: механизм динамической регулирования фаз газораспределения; система смазки; система охлаждения двигателя; система подачи топлива и управления двигателем; система привода аксессуаров; система запуска; система зажигания двигателя; система понижения токсичности выхлопа; система распределения и фильтрации впускаемого воздуха; система контроля за парами топлива; система электронных органов управления.