
Бензиновый двигатель 2.0L GTDI FREELANDER 2
Рис.1. Общий вид бензинового двигателя 2.0L GTDi
Бензиновый двигатель 2.0L с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива (GTDi) представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными клапанами, установленный поперечно в моторном отсеке. Масса двигателя сведена к минимуму за счет использования алюминия для изготовления блока цилиндров, головки цилиндров и поддона картера.
В бензиновом двигателе 2.0L GTDi используется система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением Bosch. Подача топлива осуществляется насосом высокого давления с приводом от выпускного распределительного вала. Топливная система представляет собой систему без обратного слива, оснащенную форсунками с семью соплами для подачи топлива в цилиндры.
В конструкции турбокомпрессора используется стальной выпускной коллектор с несъемным корпусом турбокомпрессора. Турбокомпрессор Borg-Warner K03 установлен на корпусе и оснащен регулятором давления наддува с электромагнитным управлением и водяным охлаждением корпуса подшипников.
Два верхних распределительных вала используют VCT (регулируемое газораспределение), что позволяет регулировать фазы газораспределения для впускных и выпускных клапанов независимо друг от друга. Система приводится в действие двумя соленоидами VCT, которыми управляет ECM (модуль управления бензиновым двигателем 2.0L GTDi), используя данные с двух датчиков CMP (положение распределительного вала).
Насос высокого давления с приводом от распредвала используется в системе непосредственного впрыска топлива для подачи топлива под давлением в топливную магистраль. Из топливной магистрали топливо под регулируемым давлением подается на все четыре топливные форсунки бензинового двигателя 2.0L GTDi. Система непосредственного впрыска топлива вместе с передовой конструкцией поршня и камеры сгорания и турбокомпрессором снижает расход топлива и токсичность выбросов.
Технические сведения
Описание | Спецификация |
---|---|
Компоновка | Рядный, четырехцилиндровый |
Рабочий объем | 1999 см3 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 87,5 мм и 83,1 мм |
Максимальная мощность | 240 л.с. при 5500 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 340 Н•м при 1750 об/мин. |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Порядок работы цилиндров | 1 - 3 - 4 - 2 |
Работой бензинового двигателя 2.0L GTDi управляет блок управления двигателем ECM (модуль управления двигателем). Подробнее в разделе система электронных органов управления бензинового двигателя 2.0L GTDi.