Замена цепей ГРМ на Range Rover 5.0 литра. Нюансы и полезные советы для тех, кто ещё не в курсе.
В данной статье пройдемся еще раз по основным моментам и нюансам связанных с заменой цепей ГРМ на Range Rover с бензиновым двигателем 5.0 SC.
В 2015-2018 годах мы написали серию статей про замену цепей ГРМ на Рендж Ровер с 5-ти литровым бензиновым двигателем на нашем сайте, где подробно обо всем рассказывали. Ссылки на них размещены в конце данной статьи.
Обращаем внимание всех владельцев пятилитровых двигателей, особенно тех, кто живут в регионах и обслуживаются в мультибрендовых сервисах. Мы в своей сервисной практике постоянно сталкиваемся с одной и той же проблемой. В этих сервисах после замены цепей ГРМ не синхронизируют привод ТНВД. Возможно, они не знают или не понимают, но мануалы все есть в доступе. Обязательно после замены цепей ГРМ нужно синхронизировать привод ТНВД. Если он не будет синхронизирован, то двигатель выдает ошибки по пропускам зажигания. Все начинают думать, что что-то с топливной системой, меняют свечи, меняют форсунки, а проблему найти не могут. Вся суть заключается в том, что нужно проверить правильно ли выставлены фазы привода ТНВД.
Также, если Вы выполняли какие-либо ремонты двигателя всегда акцентируйте внимание мастера, чтобы он обязательно выставил фазы ТНВД. Не выставленные фазы привода ТНВД – это частая история.
Исходя из сервисной практики в большинстве случаев цепи начинают греметь на пробегах около 150.000 км. Гремят они вследствие растяжения самих цепей, а также из-за того, что изнашиваются натяжители, успокоители (башмаки), и появляется посторонний звук. Рекомендуем на затягивать в этих случаях с заменой цепей, иначе у вас будут изнашиваться еще и сами звездочки, и дело может дойти до нарушения корреляции и тотальной поломки двигателя. Поэтому с этим не шутите, как только появляются посторонние звуки сразу выполняйте диагностику и планируйте замену цепей ГРМ.
Помимо цепей посторонний звук может издавать помпа. О посторонних шумах на пятилитровом двигателе мы также писали в наших статьях указанных ниже.
Завод-производитель не регламентирует замену цепей ГРМ, но на наш взгляд регламент должен быть. Мы рекомендуем менять цепи на пробегах 130.000-150.000 км.
В 2015-2016 годах очень важно было установить цепи и все ее механизмы нового образца, но сейчас вы старого образца не найдёте в продаже, поэтому всё что вы купите из оригинального это будет нового образца.
Если вы соберетесь менять цепи ГРМ, то пользуясь случаем, что для доступа к этому пространству Вам приходится снимать большое количество навесного оборудования, промойте радиаторы. Это нетрудно и сэкономит Вам деньги и время.
Самая большая болячка, которую стоит бояться на пятилитровом бензиновом двигателе – это прорыв системы охлаждения. Если произойдет прорыв, то может произойти перегрев двигателя, а это приведет к тому, что поведет головки блока цилиндров. Здесь нюанс заключается в патрубке системы охлаждения (тройнике). У патрубка старого образца имеется шов, который и является слабым местом. Патрубок нового образца выполнен уже бесшовным.
На двигателе имеется еще ряд элементов из пластика и резины, которые со временем трескаются. Механики все эти элементы должны знать, внимательно осматривать и при необходимости рекомендовать владельцу к своевременной замене.
Таким образом, уважаемые владельцы 5-ти литрового Range Rover знайте, что обязательно нужно устанавливать фазы ТНВД. Пользуясь случаем, что вы соберетесь менять цепи ГРМ целесообразно залить свежее масло, промойте радиаторы системы охлаждения и поменяйте все больные места связанные с системой охлаждения, патрубки, тройники т.д. Потому что этот двигатель очень чувствительный к перегреву, а перегрев приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту двигателя.
Неисправность и замена цепей ГРМ на бензиновом двигателе 5.0 SC Range Rover
Ремонт бензинового двигателя 5.0 SC на Range Rover
Ремонт бензинового атмосферного двигателя 5.0 NA Range Rover
Неисправность бензинового двигателя 5.0 л на Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт
Ремонт бензинового двигателя с наддувом 5.0 SC Range Rover
Рендж Ровер Спорт 5.0 SC на грани замены двигателя в сборе. Замена цепей ГРМ.
Течь и грохот помпы Range Rover с двигателями 5.0 SC, 3.0 SC и 5.0 NA
Неисправность помпы (водяного насоса) бензинового двигателя 5.0 SC/NA
Ремонт головок цилиндров на двигателе 5.0 SC Range Rover и еще раз про цепи ГРМ
Ремонт головки блока цилиндров на бензиновом двигателе 5.0 SC Range Rover и Range Rover Sport
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) на Ленд Ровер
Промывка радиаторов на Рендж Ровер
Если у Вас есть вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.