Ремонт головок цилиндров на двигателе 5.0 SC Range Rover и еще раз про цепи ГРМ
В этой статье мы расскажем на конкретном примере из сервисной практики про ремонт бензинового двигателя 5.0 SC.
Проблема здесь заключалась в том, что двигатель перегревался, а газы с камеры сгорания попадали в систему охлаждения. Мы приняли решение снимать головы блоков цилиндров. По мнению специалистов LR-West, их повело.
Мы проверили все клапана и механизмы головок блоков цилиндров. С ними все оказалось нормально. А вот головки были действительно поведены в районе перемычки между третьим и четверым цилиндрами. Головы мы отдавали на завод для проведения шлифовки. На обеих головках сняли по 0,2 мм. Газы просачивались через обе головы.
И еще один важный момент. Когда мы стали разбирать двигатель для снятия голов, то увидели, что у владельца оказались башмаки и натяжители цепей ГРМ старого образца. Мы будем менять их на новый образец.
Мы уже писали в наших статьях и снимали видеоролики про то, что конструктивно башмаки и натяжители цепей отличаются. Если мы совместим места крепления натяжителей, то у них будет разный угол установки, а у башмаков был доработан пятак.
Очень важно при любом ремонте, а особенно во время капитального ремонта двигателя 5.0 SC, обратить внимание на то, какого образца стоят натяжители. Механизмы натяжения цепей ГРМ 2010-2012 модельных годов, к сожалению, были не совсем совершенные и именно поэтому, разобравшись с данной проблемой инженера Land Rover доработали башмак и натяжитель.
Проводя капитальный ремонт двигателя 5.0 SC, хотя у клиента не было проблем с цепями, мы ставим уже башмаки и натяжители нового образца. Владелец гарантированно не вернется уже с проблемой ГРМ.
Даже, если вам по гарантии меняли когда-нибудь цепи, особенно если это было в период 2010-2012 год, а может даже и 2013 год, то, скорее всего вам меняли на тот же самый старый образец, т.е. проблема была решена временно.
Механизмы ГРМ нового образца были выпущены ориентировочно в 2014 году. Поэтому все владельцы автомобилей с двигателем 5.0 SC должны понимать, что если на автомобиле стоит старый образец, то вас ждет проблема с натяжением цепей ГРМ. Эту ситуацию не надо запускать и усугублять, потому что цепи могут перескочить на зубок или более и привести к капитальному ремонту двигателя. При замене механизмов ГРМ на новый образец эта проблема уйдут навсегда.
Ремонт бензинового двигателя 5.0 SC был завершен успешно и автомобиль выдан владельцу с гарантией 1 год без ограничения пробега.