Ремонт бензинового атмосферного двигателя 5.0 NA Range Rover
Бензиновый атмосферный двигатель 5.0 NA (375 л.с.) устанавливался на Range Rover в период с 2009 по 2016 года.
У данного двигателя одна из системных неисправностей – это со временем начинают греметь цепи ГРМ. Проблема заключается в некорректной работе гидронатяжителей цепей. Получается, что гидронатяжитель некорректно работает, натяг цепи ослабевает, и цепь издает характерный цокающий звук. А в связи с тем, что она совершает биения, она разбивает башмаки и поверхности зубьев шестерен муфт распределительных валов (VVT).
Инженера Land Rover с этой проблемой разобрались, устранили ее, и было выполнено пять доработок гидронатяжителя и ориентировочно с 2013-2014 годов двигатели уже идут с доработанными натяжителями и башмаками.
Поэтому при данном ремонте необходима замена гидронатяжителей и башмаков на новые образцы, а также замена успокоителей и самих цепей. Кроме этого, возможно, при большом износе шестерен муфт распределительных валов понадобится их замена. Но мы сразу их не приговариваем и не меняем. Сначала мы разбираем и смотрим степень износа данных шестерен, а потом уже принимаем решение менять их или оставить. Подробнее смотрите тут.
На бензиновом двигателе 5.0 NA посторонние звуки, помимо цепей ГРМ может издавать еще и помпа, и это еще одна системная неисправность этого двигателя. Когда у водяной помпы начинает разваливаться подшипник, то она начинает греметь. Также водяная помпа может еще и течь. Может одновременно, и греметь и течь. При данной неисправности просто меняется помпа. Подробнее смотрите тут.
Следующая неисправность, которая встречается у данного двигателя – это загрязнение инжекторов (форсунок). Топливные форсунки распыляют топливо, поступающее из топливной магистрали непосредственно в камерах сгорания. Топливные форсунки установлены вблизи центра камер сгорания между впускными и выпускными клапанами, рядом со свечой зажигания. На конце сопла топливной форсунки имеется шесть отверстий, через которые распыляется топливо.
В случае отказа топливной форсунки холостые обороты бензинового двигателя становятся нестабильными, повышается NVH (шум, вибрация и жесткость) и увеличивается количество вредных выбросов.
Если у Вас двигатель при запуске на холодную сначала работает неравномерно, либо двигатель все время работает неравномерно, а также этот дефект может быть с сопровождением кодов по пропускам зажигания по разным цилиндрам, то это симптомы загрязнения форсунок (инжекторов).
Для устранения данной неисправности достаточно промыть топливную систему с помощью специальной жидкости и данный дефект уходит. Мы рекомендуем промывать топливные форсунки на бензиновом двигателе 5.0 NA с совмещением замены свечей зажигания каждые 48 000 км, даже, если внешне Вы не наблюдается каких-либо признаков неправильной работы двигателя. Подробнее смотрите тут.
Еще хотелось бы обратить внимание на такую неисправность бензинового двигателя 5.0 NA Discovery 3 и Discovery 4 как неравномерность работы двигателя на холостом ходу и плавающие обороты. Кроме этого фиксируется код ошибки и загорается индикатор на панели приборов «чекэнджин».
Причина этому загрязненный дроссельный узел. На бензиновом двигателе 5.0 NA рекомендуется периодически чистить дроссельный узел. Целесообразно это совмещать в комплексе с заменой свечей зажигания и чисткой инжекторов – каждые 48 000 км пробега. Подробнее смотрите тут.
Все эти и многие другие нюансы про бензиновый атмосферный двигатель 5.0 NA надо знать, и специалисты сервиса LR-WEST их знают и постоянно мониторят последние сводки инженеров Land Rover. Специалисты сервиса LR-WEST имеют опыт ремонта двигателей от 7 до 16 лет. В среднем в нашем техническом центре проводится порядка 300 капитальных и средних ремонтов двигателей.
Все ремонтные и диагностические процессы сервиса LR-WEST происходят в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя компании Jaguar Land Rover. Мы даем гарантию на выполненные работы и запчасти 1 год без ограничения по пробегу!