Рендж Ровер Спорт 5.0 SC на грани замены двигателя в сборе. Замена цепей ГРМ.
Случай из сервисной практики
Пяти литровый суперчарджер – это один из самых надежных агрегатов, который ставится в подкапотное пространство моделей Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт и все знают о том, что у них есть ряд мелких неисправностей.
Но, есть одна из самых дорогостоящих – это грохот привода ГРМ, т.е. грохот именно цепей. Как правило, у этого дефекта квалифицируют три стадии: первая стадия – это мелкий грохот при холодном запуске, вторая стадия - цепь начинает громыхать постоянно, и третья стадия не говоря о тотальной – это уже индикации на панели приборов с регистрацией кода на корреляцию. Корреляция – это расхождение распределительных валов с коленчатым валом, но и это даже не всегда останавливает владельцев данной модели.
Как правило, владельцы своевременно приходят к замене цепей. Первые 100 000 – 150 000 км пробега Вы о данной проблеме знать не будете. В данном случае, либо по личным обстоятельствам, либо просто такое отношение к автомобилю, либо не было возможности и человек не смог своевременно выполнить замену цепей ГРМ, но цепи гремели до тех пор пока не произошёл перескок цепей, ведь недаром говорят, что своевременное устранение неисправности может значительно снизить стоимость затрат на тот или иной ремонт.
Демонтаж кузова от рамы – это крайне редкое мероприятие для автомобиля с двигателем 5.0 SC, но в нашем случае произошел апокалипсис. Цепи были растянуты на столько, что форсунку, которая отвечает за смазку звезды коленчатого вала сбило, т.е. в момент когда цепь растянуло и перескочила, она захватила с собой форсунку и просто-напросто сбила ее. Владельцу данного автомобиля крупно повезло, потому что двигатель все еще ремонтопригоден.
Форсунку намотало на звездочку коленчатого вала, погнуло клапана, и этот двигатель пойдет в капитальный ремонт. Вы только задумайтесь, если бы эта форсунка упала в поддон двигателя и размолотила бы весь поршневой механизм, тогда бы этот двигатель пришлось бы менять в сборе.
В не зависимости от того в каком сервисе вы обслуживаетесь, если даже Вы живете в регионе и нет специализированных сервисов, то Вы обязаны об этом знать. Если Вы приходите к процедуре замены цепей, то установите форсунку на смазку коленчатого вала нового образца. Она идет под иным номером, видоизменена и специально предусмотрена на тот случай, чтобы ее не сбило цепями. В нашем случае форсунка стояла старого образца и, к сожалению, произошла такая ситуация.
Произошел удар клапанов по поршням, но ничего страшного с поршнями не произошло, чуть-чуть подзамяло, задиров на цилиндрах нет – это все можно оставить. Можно сказать повезло, если бы эта масляная форсунка упала бы в поддон и ее бы подняло вверх вместе со всей системой, то могло бы повредить масляный насос, распредвалы и т.д. Все что осталось живое в этом двигателе – это блок цилиндров.
Маслосъемные колпачки идут под замену. Клапана погнуло, они пойдут также под замену, плюс необходима регулировка новых клапанов. Что значит регулировка клапанов? Есть клапан и есть распредвал, между ними устанавливается стакан, который является регулировкой зазора клапана. После притирки клапанов в любом случае уходит зазор, на зазоры есть допуск 0,25 мм на выпуск и 0,20 мм на впуск. Затем необходимо при помощи специальных щупов подобрать стаканы. У механика есть табличка, в которой в верхней строке прописана разница, у нас она вне допусков, а каждый стаканчик внутри имеет свое значение. Стаканы деталируются отдельно с разными значениями, механик проводит записи, мы заказываем новые стаканы, для того, чтобы правильно выполнить регулировку клапанов данного двигателя.
При замене цепей мы крайне редко меняем муфты смещения фаз газораспределения так называемые муфты VVT. Их меняют при замене цепей ввиду выкрашивания металла, т.е. когда происходит выработка на самих зубьях, но, как правило, мы их оставляем.
В данном случае мы все-таки будем устанавливать их новыми, а это действительно недешево. У муфты значительный износ звезды, плюс еще когда состыковались клапана с поршнем был удар и их выгрызло в одну сторону, т.е. здесь уже выработка несовместима с нормальной жизнью и работой данного двигателя.
Таким образом, замены и притирки клапанов, а также установки новых муфт можно было бы избежать, если бы вовремя заменили цепи.
Что касаемо водяной помпы на данном автомобиле, то она текла и текла уже давно, люфта на ней нет. Она пойдет под замену. Про неисправности помпы Вы можете прочитать в отдельных статьях на нашем сайте «Неисправность помпы (водяного насоса) бензинового двигателя 5.0 SC/NA» и «Течь и грохот помпы Range Rover с двигателями 5.0 SC, 3.0 SC и 5.0 NA».
Что касаемо тройника системы охлаждения (на схеме №5), то на старых моделях он стоял железный и был вынослив на всех режимах работы двигателя. Здесь тройник уже идет пластиковый и у него часто происходит течь из-под резинок под тройником, бывает тройник лопается по шву. Если тройник лопается по шву, то это 100% замена тройника, а так меняются только резиновые прокладки.
Что касаемо звездочки коленчатого вала, в данном случае все-таки между цепью и звездой заклинило форсунку. Звездочку будем обязательно менять, она деталируется отдельно, коленчатый вал менять не нужно.
На двигателе 5.0 SC, помимо двух цепей ГРМ есть еще третья цепь (цепь привода вспомогательных механизмов), которая идет от коленчатого вала на вал, который приводит в действие два топливных насоса высокого давления (на схеме №9), и этот вал выставляется по меткам, т.е. выполняется синхронизация. В нашем случае, когда эту цепь начали прокручивать, то ушла метка, произошел перескок на один зуб, несмотря на то, что с этой цепью все в порядке. Мы сняли вакуумный насос, проверили метку, да она ушла на зуб, ее вернули и восстановили синхронизацию обратно. Данная цепь, как правило, никогда не меняется, она действительно надежная и внимание к себе не требует.
Для штатной замены цепей ГРМ на двигателе 5.0 SC требуется времени один день и для этого нет необходимости отрывать кузов от рамы, все работы проводятся в подкапотном пространстве. В данном случае, если все пойдет гладко, то на ремонт уйдет дня два, т.е. демонтаж кузова от рамы, замена клапанов, установка головки, установка новых цепей и установка кузова.
Пользуясь тем, что у автомобиля оторван кузов, давайте пробежимся еще по некоторым болячкам – одна из них тормозные шланги. Тормозные шланги и на задней оси, и на передней оси мы ставим нового образца, т.к. они могут вздуваться и выглядит это в виде грыжи, и не дай бог данный шланг на ходу разорвется. Что касаемо регламентов, то данные шланги меняются 1 раз в 6 лет, но при выполнении технического обслуживания наши специалисты всегда их осматривают и при необходимости рекомендуют их заменить.
Модуль стояночного тормоза находится сзади автомобиля – это и есть тот самый модуль, который издает страшнейшие звуки в случае неисправности. Про неисправность модуля стояночного тормоза Вы можете прочитать в отдельной статье на нашем сайте «Стояночный тормоз Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт. Неисправность и заклинивание. Что с этим делать?».
О неисправности стабилизатора задней оси тоже все знают, что он течет, но еще раз повторимся, что каждый дефект имеет ту или иную грань и степень. Первая стадия – это запотевание, далее идет течь, а самое страшное это каплевидная течь. Для того, чтобы выполнить его замену, либо ремонт необходимо частично демонтировать кузов от рамы, т.е. отстегнуть от задних опор, которые прижимают кузов к раме и немножечко его приподнять. Таким образом, можно будет демонтировать данный стабилизатор. В данном случае стабилизатор только запотевает, но, когда здесь будет течь его необходимо будет заменить.
Подведя итог, если у Вас гремит и гремит сильно, то задумайтесь нужна ли Вам такая история. Наша рекомендация лучше выполнять замену своевременно, но решать Вам, когда выполнять ремонт своего автомобиля. Своевременный ремонт автомобиля может значительно снизить стоимость затрат.
Диагностика и ремонт двигателя 5.0 SC на Рендж Ровер Спорт
Из данной статьи Вы узнаете про один из случаев в нашей сервисной практике
Неисправность двигателя 5.0 л на Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт
Из данной статьи Вы узнаете про один из случаев в нашей сервисной практике
Неисправность дроссельной заслонки двигателя 5.0 SC
Из данной статьи Вы узнаете почему необходимо чистить дроссельную заслонку регулярно
Неисправность и замена цепей ГРМ на бензиновом двигателе 5.0 SC Range Rover
Из данной статьи Вы узнаете про процесс замены цепей ГРМ на двигателе 5.0 SC
Неисправность и ремонт нагнетателя бензинового двигателя 5.0 SC
Из данной статьи Вы узнаете про замену шкива нагнетателя
Неисправность помпы бензинового двигателя 5.0 SC/NA
Из данной статьи Вы узнаете про неисправности помпы на двигателе 5.0 SC
Ремонт двигателя на Рендж Ровер Спорт 5.0 SC
Из данной статьи Вы узнаете про случай из нашей сервисной практики
Ремонт нагнетателя на двигателе 5.0 SC Range Rover и Range Rover Sport
Из данной статьи Вы узнаете про ремонт нагнетателя двигателя 5.0 SC
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.