Удар поршней по клапанам 2.7 TDV6 на Дискавери 3
Из данной статьи Вы узнаете о последствиях отвалившего уха масляного насоса, которое является креплением натяжного ролика ремня привода ГРМ на Дискавери 3 с двигателем 2.7 турбо дизель. В нашем случае это автомобиль 2008 года выпуска.
Напомним еще раз как отличить масляный насос старого и нового образца. Первое отличие, которое Вы можете визуально определить – это ухо крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ. На доработанном насосе оно усилено ребрами жесткости, на насосе старого образца соответственно их нет. В определённый момент просто напросто это ухо ломается, ролик ремня привода ГРМ ложится на бок, ремень соскакивать, происходит удар поршневой группы с клапанами и начинается все самое интересное.
Вторая доработка заключается в посадочном месте сальника коленчатого вала. Была устранена проблема, когда при запуске дизельного двигателя 2.7 TDV6 при низких отрицательных температурах выдавливало сальник коленвала. Масло двигателя вытекало практически в полном объеме.
Таким образом, если Вы являетесь владельцем автомобиля Discovery 3 с двигателем 2.7 турбо дизель с 2004 по 2008 год включительно, то первое на что необходимо обратить внимание при замене ремня привода ГРМ – это то какого образца у Вас установлен маслонасос. Возможно прежний собственник его уже менял, а возможно и нет. Определить это можно легко и просто, если у уха крепления натяжного ролика есть ребра жесткости, значит насос установлен нового образца, и здесь бояться не стоит. Если же маслонасос старого образца, то лучше заменить маслонасос при замере ремня ГРМ. Это не призыв действию, а всего лишь на всего рекомендация, потому что в тот момент, когда механик будет разбирать привод ГРМ ему будет это сделать проще, а Вам дешевле.
Как определить какого образца стоит маслонасос, если Вы не выполняете замену ремня ГРМ. Для этого придется снимать переднюю пластиковую крышку, которая накрывает весь ремень ГРМ, это почти на полпути к ремню ГРМ. Когда будет снята данная крышку, тогда Вы уже наглядно сможете это увидеть. Замена ремня ГРМ на двигателе 2.7 стоит порядка 6.000 рублей (на начало 2021 года), т.е. если снять крышку эта половина работ по замене ремня ГРМ, то по сути скорее всего где-то порядка 2.000 – 3.000 рублей придется отдать для того чтобы выполнить частичный разбор и заглянуть на ухо маслонасоса. Дорого это или нет делайте вывод сами.
Последствия от обломанного уха один в один, как если бы у Вас оборвало ремень ГРМ. Ломает ухо, ролик теряет преднатяг и встречается поршневая группа с клапанами.
Что же происходит, когда бьет поршнями по клапанам. В головке блока цилиндров есть впускной и выпускной распредвалы, которые между собой соединены цепью и устанавливается натяжитель этой цепи. Когда бьет по клапанам, то распредвал поднимается в прямом смысле этого слова, поднимается до того, что рвет эту цепь.
Далее поднимает крышки крепления распредвалов, болты крепления крышки постели распределительного вала сильно вытягиваются, ломается рокер и также ломает натяжитель цепи, которая соединяет два распредвала.
Распредвалы тоже подвергаются риску. Как правило, от такого удара (дефекта) они тоже страдают и их приходится менять. Очень важный момент, каждый элемент на этом распредвале напрессован, т.е. этот вал не литой, и, соответственно, если вдруг бьет по клапанам так что этот вал поднимает к верху велика вероятность, что эти кулачки просто-напросто провернет, а может даже и шестерню (звездочку). Самое главное и основное это то, что сам вал гнет.
Вал проверяется при помощи двух призм и индикатора часового типа. Согласно технологии завода-изготовителя, максимальное биение распредвала может составлять не более 0,03 мм. На нашем индикаторе одно деление – это 0,01 мм. В нашем случае биение валов от 0,08 до 0,19 мм. Такие валы уже не подходят для установки.
Подводя итог тому, что же будет, если вдруг обломает крепление натяжного ролика ремня привода ГРМ или оборвется сам ремень ГРМ. Вы получите удар поршней по клапанам. Далее погнет распредвалы в головках блока цилиндров, в нашем случае погнуло три вала из четырех. Скорее всего поломает рокера, оборвет цепь, поднимет крышки крепления распредвала, вытянет болты и т.д. Что касаемо резьбы в самой головке пугаться не стоит с ней, как правило, все хорошо, т.е. вытягиваются болты крепления, а с резьбой самой крышки постели обычно все хорошо.
Имеет ли смысл устанавливать такую головку, либо нет это конечно вопрос весьма-таки интересный, потому что все прекрасно понимают, что автомобили уже далеко не свежие. Говорить о стоимости новых этих запчастей нам кажется вообще смысла нет, там одних распредвалов будет примерно на 150.000 рублей, поэтому скорее всего это вариант б/у или как в нашем случае – это установка восстановленных головок блока цилиндра, которые всегда у нас находятся на складе.
В компании LR-WEST существует целый отдел разработок и внедрений. Ребята восстанавливают, и турбины, и агрегаты, и рулевые рейки, и в том числе головки блоков цилиндров. Это удобно, потому что данные головки прошли полный этап постановления, они полностью отмыты, перемыты, отшлифованы, выставлены и так далее. Устанавливая наши восстановленные головки на автомобиль, мы сокращаем огромное количество времени для владельца автомобиля, а поврежденные головки мы будем также восстанавливать, и они скорее всего также кому-то понадобятся.
Помимо всего описанного выше, чтобы качественно выполнить ремонт автомобиля потребуется еще куча всяких различных прокладок, болтов, шпилек и тому подобное. Поэтому хотели Вам еще раз напомнить о том, что существует маслонасос нового образца. Если вдруг прямо завтра Вам потребуется замена ремня ГРМ, обратите внимание на маслонасос. Ведь пока натяжной ролик ремня привода ГРМ находится на своем месте и это ухо не обломило заменить маслонасос при замене ремня ГРМ будет значительно дешевле, чем нежели, когда его обломит.
Замена ремня ГРМ на Ленд Ровер Дискавери
Обрыв ремня ГРМ на дизельном двигателе 2.7 TD Discovery 3
Ремонт дизельного двигателя TDV6 2.7 л, 3.0 л, на Дискавери 3, Дискавери 4, Рендж Ровер
Ремонт дизельного турбированного двигателя 2.7 TD Land Rover Discovery
Масляный насос 2.7 дизель Discovery 3/4 и Range Rover Sport
Масляный насос дизельного двигателя 2.7 TD Discovery
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) на Ленд Ровер
Пять причин отрыва кузова от рамы на Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320 (до 2013г.в.)
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.