Top.Mail.Ru

Ремонт дизельного турбированного двигателя 2.7 TD Land Rover Discovery


Дизельный турбированный двигатель 2.7 TD устанавливался на автомобили Discovery 3 в период с 2005 по 2009 года и Discovery 4 – с 2010 по 2012 года, а также является одним из самых распространенных дизельных двигателей, которые устанавливались на автомобилях Land Rover.

Самая серьезная неисправность, которая может быть с двигателем 2.7 TD – это заклинивание двигателя из-за разрушения коленчатого вала, либо проворачивание вкладышей на коленчатом валу. В случае проворачивания вкладышей ремонт будет несколько проще, чем при заклинивании двигателя. В этом случае слышны посторонние звуки, но двигатель все таки прокручивается, система фаз газораспределения не нарушается, и таким образом производится замена только шорт блока. А вот когда коленчатый вал ломается, велика вероятность встречи поршней с клапанами, вследствие чего ломаются либо рокеры, либо могут повредиться распределительные валы, и здесь уже возможно будет необходима замена и рокеров, и распределительных валов, и головок блока цилиндров. Объем замен в каждом конкретном случае определяется после дефектовки. Подробнее смотрите в статье «Заклинивание дизельного двигателя 2.7 TD на Discovery 3».

Самая распространенная системная неисправность, которая бывает на данном двигателе – это выдавливает передний сальник коленчатого вала. Утечка масла в передний сальник чаще всего происходит в морозы, особенно в переходные периоды понижения температуры окружающего воздуха, поэтому в эти периоды дайте двигателю тщательно прогреться, прежде чем начинать движение. Утечка масла через сальник бывает очень скоротечной, и зачастую владельцы приезжают в сервис уже со стучащим двигателем!!! Инженера Land Rover проработали эту системную проблему и выявили, что посадочное место для сальника не совсем корректное, а посадочное место находится непосредственно в масляном насосе, и поэтому для того, чтобы этого не происходило в дальнейшем необходима замена масляного насоса на новый образец. Оригинальный номер масляного насоса нового образца LR013487. Подробнее смотрите в статье «Выдавливание переднего сальника коленчатого вала и перемерзание сапуна системы вентиляции картерных паров».

Но даже масляный насос нового образца с его новым посадочным местом для переднего сальника коленчатого вала не спасет, если у Вас будет перемерзать сапун системы вентиляции картерных паров. Именно поэтому выпущен новый доработанный сапун с электроподогревом. Инженерами компании Land Rover был разработан сапун с электроподогревом как оригинальная запчасть, к нему проработано реле, куда он подключается и есть целый комплект с оригинальным номером LR030839. Подробнее смотрите в статье «Выдавливание переднего сальника коленчатого вала и перемерзание сапуна системы вентиляции картерных паров».

Еще одна серьезная неисправность, которая встречается на дизельном двигателе 2.7 TD – это неисправность топливных форсунок. Из-за неисправных форсунок в камеру сгорания поступает некорректное количество топлива, и нарушается момент впрыска топлива. Если у Вас нарушен баланс форсунок, либо нарушена работа какой-то одной форсунки, то чтобы не усугубить ситуацию, и не довести до разрушения кривошипно-шатунного механизма поршневой группы надо форсунки своевременно менять. Диагностировать это можно только прибором. Как только Вы услышали неравномерную работу двигателя сразу езжайте на диагностику в сервис. Если Вы затяните с устранением данного дефекта, то это может привести к капитальному ремонту двигателя с заменой шорт блока. Поэтому рекомендуем периодически проводить диагностику на предмет эффективности работы топливных форсунок, не надо надеяться на чуткость своего слуха при определении исправности работы дизельного двигателя. Лучше поменять одну форсунку, нежели делать капитальный ремонт двигателя. Подробнее смотрите в статье «Выход из строя топливной форсунки и последствия».

Следующая причина из-за которой приходится делать капитальный ремонт двигателя 2.7 TD – это обрыв ремня ГРМ. Если честно, то с полным обрывом ремня ГРМ приходилось встречаться редко, это когда владелец совсем плохо относится к своей машине. Крайний срок замены ремня ГРМ раз в 168 000 км по старому регламенту, по новым регламентам раз в 120 000 - 130 000 км. При пробеге ремня сверх нормативного, ремень ГРМ начинает лосниться и, как правило, наступает, либо перекос по фазам, т.е. смещаются фазы из-за перескока зубьев ремня, либо ремень просто рвется и тогда банально клапана встречаются с поршнями, и последствия уже непредсказуемы. Меняйте ремень ГРМ своевременно. Своевременная замена ремня ГРМ в силах каждого владельца, дабы не случилась серьезная неисправность и не пришлось делать капитальный ремонт двигателя. Подробнее смотрите в статье «Неисправности и ремонт дизельных двигателей Discovery 3 и 4».

Одна из самых типичных неисправностей, которая бывает на двигателе 2.7 TD – это прогорание перепускной (обводной) трубы выпускной системы. Механики ее еще называют «мохнатая труба». Она обернута в теплоизоляционный материал, который, в случае прогорания трубы, становится как бы «мохнатым». Чаще всего данный дефект происходит по причине некорректного демонтажа/монтажа АКПП, которую снимали по тем или иным причинам ранее в недобросовестных сервисах. Причина в неправильно установленных или вовсе не установленных кронштейнах крепления этой трубы, вследствие чего спустя несколько месяцев, из-за повышенных вибраций, происходит образование трещин и надломов самой трубы. Именно эти кронштейны крепят трубу и не дают ей совершать колебания от вибраций двигателя, и если они не будут после демонтажа АКПП снова установлены, то труба со временем треснет. Выхлопные газы, обладающие высокой температурой, будут сжигать все детали, встречающиеся на их пути. Кроме того, из-за утечки выхлопных газов будет снижена и сама мощность дизельного двигателя 2.7 TD. Подробнее смотрите в статье «Замена перепускной трубы на двигателе Discovery 3».

Также на данном двигателе проблема может быть либо с самим клапаном ЕГР, либо с его электродвигателем. Некоторые владельцы считают, что достаточно просто почистить клапанный механизм. Действительно, в 20-30% случаев бывает, что можно почистить, т.к. здесь собирается большое количество нагара, но в большинстве случаев все таки проблема не в загрязнении клапанного механизма, а проблема с электромеханизмом. Поэтому Вы просто зазря потратите деньги, чтобы его снять, почистить, а толку не будет. Поэтому самое лучшее решение – это замена на новый. Подробнее смотрите в статьях «Клапан и охладитель ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3/4» и «О системе EGR на Land Rover Discovery 3 с дизельным двигателем 2.7 TD».

На дизельном двигателе 2.7 TD установлена турбина с механизмом изменения геометрии рабочих лопаток. Этот механизм имеет электрическое управление. Мы в своей практике часто сталкиваемся с ситуацией, когда турбина исправна, как и ее ось, подшипники скольжения, крыльчатки, как в холодной части, так и в горячей, а вот механизм изменения геометрии лопаток оказывается закисшим. Эта проблема в основном проявляется, когда машина долго стоит. В результате закисания механизма изменения геометрии лопаток получается следующая ситуация, когда электродвигатель начинает двигать механизм, то в одну сторону лопатки сдвигаются, а в обратную не идут, что-то подзаклинивает. Система через обратный сигнал видит, что до конца он не отрабатывает и выдает ошибку, хотя по идее на машине можно ехать. Но на всякий случай машина перестраховывается и вводит двигатель в ограничения. Когда происходит такая неисправность, причина может быть, либо в электродвигателе механизма изменения геометрии лопаток, либо в закисшем рычажном механизме, либо в закисшем механизме изменения геометрии лопаток, потому что здесь очень высокие температуры (порядка 10000С). Из-за высокой температуры смазывать здесь бессмысленно, и получается, что если они закисли, то это уже, к сожалению, больная турбина. Если мы видим такую неисправность, мы не снимая турбины, подступаемся к рычажному механизму и пытаемся его разработать. Если закисание внутри, то ее можно разработать – мы турбину спасаем, клиент катается, но мы его предупреждаем, что турбина уже больная, возможно, ее придется менять. Если же рычажный механизм разработать не удается, то турбина подлежит замене. Подробнее смотрите в статье «Неисправность турбины на дизельном двигателе 2.7 TD Discovery 3 и Discovery 4. Части 1,2,3».

Любой владелец автомобиля с двигателем 2.7 ТД рано или поздно обязательно сталкивается с необходимостью замены ремня навесного оборудования и у него есть натяжные ролики. Многолетняя сервисная практика показывает, что натяжные ролики вообще долго не живут. Первый признак скрипа натяжного ролика, это когда Вы при запуске холодного двигателя слышите посторонний звук при работе двигателя (писк, поскрипывание, попискивание), а спустя 2-3 минуты он исчезает. Натяжной механизм со временем начинает искривляется, ролики ведет и он начинает неровно обводить ремень и в результате появляется этот скрип. Еще хотелось бы обратить внимание на тот факт, что приводной ремень на дизельном двигателе 2.7 TD приводит в действие помпу (насос охлаждающей жидкости двигателя). Таким образом, если приводной ремень порвется, то может произойти перегрев двигателя, поэтому не тяните с заменой ремня навесного оборудования и что самое главное при замене ремня меняйте натяжные ролики. Меняйте приводной ремень вместе с натяжными роликами каждые 120 000 - 130 000 км как это прописано в регламенте завода изготовителя. Подробнее смотрите в статье «Приводной ролик на дизельном двигателе 2.7 TD».

В сервисной практике редко, но все-таки встречаются случаи, когда на дизельном двигателе 2,7 TD моторное масло начинает течь через уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ). Уплотнение ГБЦ на дизельном двигателе 2.7 TD представляет собой стальные трехслойные прокладки. Выпускается пять типоразмеров прокладок, отличающихся толщиной. Выбор толщины прокладки зависит от максимального выступа поршня. Толщина прокладки определяется по количеству зубцов, вырезанных в передней части прокладки.

К сожалению, для устранения течи приходится снимать головки блока цилиндров, и чтобы это было удобно сделать в нашем сервисе отрывают кузов. К тому же приходится снимать еще и коллектор, и соответственно, турбину и целый ряд элементов. Таким образом, работа по устранению течи очень объемная. Естественно дело не обходится заменой только прокладкой ГБЦ. Согласно технологии завода изготовителя двигателя, надо менять весь комплект одноразового крепежа (болты ГБЦ, уплотнения выхлопной системы, прокладки, все топливные трубки высоко давления и пр.). Подробнее смотрите в статье «Устранение течи моторного масла через прокладку головки блока цилиндров на дизельном двигателе 2.7 TD».

В нашей сервисной практике на дизельном двигателе 2.7 TD был единственный случай, когда разрушилась пружина клапана. К нам приехал клиент с жалобой, что у него «троит» двигатель. Мы выявили, что нет компрессии на одном из цилиндров. Когда мы стали искать причину, то обнаружилось, что один клапан не закрывается. Причиной этому оказалась сломанная пружина клапана, т.е. та самая пружина, которая поддерживает клапан и возвращает его на посадочное место, так сказать подпружинивает его. Соответственно, клапан ходил как-то произвольно и даже немножко задевал поршень. На поршне мы обнаружили выбоины от клапана. Соответственно, мы задаемся вопросом, почему это произошло? Эта неисправность НЕ СИСТЕМНАЯ и пока в нашей сервисной практике это первый случай. Но все таки, как показывает данный случай, такая неисправность может быть.

Все эти и многие другие нюансы про дизельный двигатель 2.7 TD надо знать, и специалисты сервиса LR-WEST их знают и постоянно мониторят последние сводки инженеров Land Rover. Специалисты сервиса LR-WEST имеют опыт ремонта двигателей от 7 до 16 лет. В среднем в нашем техническом центре проводится порядка 300 капитальных и средних ремонтов двигателей.

Сервис LR-WEST имеет современное оригинальное диагностическое оборудование одобренное компанией Land Rover и последние версии программного обеспечения необходимые для ремонта Discovery 3 и Discovery 4.

Все ремонтные и диагностические процессы сервиса LR-WEST происходят в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя компании Jaguar Land Rover. Мы даем гарантию на выполненные работы и запчасти 1 год без ограничения по пробегу!

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android