О системе EGR на Land Rover Discovery 3 с дизельным двигателем 2.7 TD
В данной статье хотелось бы рассказать о системе EGR.
Система EGR включает в себя:
- Клапан EGR - 2 шт.
- Электроисполнительный механизм EGR - 2 шт.
- Охладитель EGR - 2 шт.
- Соединительные трубки
Охладитель, клапан и электроисполнительный механизм системы EGR для каждого ряда цилиндров расположены между выпускным коллектором и головкой цилиндров.
На представленных фото мы видим правый клапан EGR, электроисполнительный механизм, охладитель EGR, магистраль антифриза, патрубок выпускных газов и трубку, идущую к электронной дроссельной заслонке (к системе пуска).
Расположение компонентов системы понижения токсичности выхлопа
1 - клапан, охладитель и электроисполнительный механизм EGR в сборе;
2 - электронная дроссельная заслонка;
4 - трубка соединяющая от клапана EGR к электронной дроссельной заслонке;
5 - охладитель EGR;
6 - клапан EGR;
7 - электроисполнительный механизм клапана EGR;
8 - шланги охлаждающей жидкости EGR (магистрали антифриза).
Система EGR со стороны охладителя посредством шлангов подключена к системе охлаждения автомобиля (магистралям антифриза). Охладитель EGR соединен непосредственно со своим выпускным коллектором. Выхлопные газы проходят через охладитель, охлаждаются, а затем перепускаются в клапане EGR и идут в трубопровод идущий к электронной дроссельной заслонке (к системе пуска). Электроисполнительный механизм EGR представляет собой электромагнитный клапан, который управляется ECM. ECM использует электроисполнительный механизм EGR для управления количеством отработавших газов, которые рециркулируют, чтобы уменьшить токсичность отработавших газов и уровень шума при сгорании. EGR включается при нормальной рабочей температуре двигателя и движении с постоянной скоростью.
В электроисполнительный механизм EGR поступает напряжение питания 12 В из блока ECM. Управление клапаном EGR осуществляется с использованием PWM-сигнала. PWM-сигнал формируется путем отключения/подключения массы электромагнитного клапана и задает точное количество отработавших газов, подаваемых в цилиндры.
При каждом отключении двигателя клапана EGR отрабатывают свой полный рабочий цикл для удаления отложений сажи и нагара, которые могут скопиться во время работы двигателя.
Клапан EGR всегда находится в агрессивной среде, поэтому в нем может возникнуть, либо электрическая неисправность, либо механическая неисправность, когда в нем забивается копоть, а кроме того в совокупности вместе с клапаном EGR, еще бывает пробивает охладитель EGR. И когда через него проходит антифриз (охлаждающая жидкость), а в нем есть некая пробоина, то определенные капельки антифриза могут выходить в выхлопную систему и уходить обратно на пуск (к электронной дроссельной заслонке).
Таким образом, часто происходит так, что у владельца Discovery 3 нигде нет течей, но тем не менее антифриз уходит. Зачастую на Discovery 3 эта неисправность связана именно с тем, что начинает пробивать этот самый охладитель. Поэтому, когда двигатель разобран это все можно увидеть, а когда собран из-за кузова этого не увидеть.
Не малые работы нужно провести, чтобы поменять клапан EGR, либо охладитель. Опытный механик выполняет данную работу в среднем за 1-1,5 часа.