Замена перепускной трубы на дизельном двигателе Discovery III
Одна из самых типичных неисправностей, которая бывает на Discovery 3 и Discovery 4 с дизельным двигателем 2,7 TD, — это прогорание перепускной (обводной) трубы выпускной системы. Механики ее еще называют «мохнатая труба». Она обернута в теплоизоляционный материал, который, в случае прогорания трубы, становится как бы «мохнатым». Чаще всего данный дефект происходит по причине некорректного демонтажа / установки АКПП, которую снимали по тем или иным причинам ранее в недобросовестных сервисах. Причина — в неправильно установленных или вовсе не установленных кронштейнах крепления этой трубы, вследствие чего спустя несколько месяцев, из-за повышенных вибраций, происходит образование трещин и надломов самой трубы. Именно эти кронштейны крепят трубу и не дают ей совершать колебания от вибраций двигателя, и если они не будут после демонтажа АКПП снова установлены, то труба со временем треснет. Выхлопные газы, обладающие высокой температурой, будут сжигать все детали, встречающиеся на их пути. Кроме того, из-за утечки выхлопных газов будет снижена и сама мощность дизельного двигателя 2,7 TD.
На фото видно, как затемнилось и закоптилось пространство в районе трещины перепускной трубы. Если все оставить так и дальше, раскаленные выхлопные газы могут сжечь и топливные трубки, и вакуумные трубки, кожух приводного ремня ТНВД, сам ремень ТНВД и другие элементы навесного оборудования двигателя.
Вот наглядно видно, к чему привел некачественный ремонт, который ранее проводился со снятием-установкой АКПП (см. фото). Перепускная труба треснула и разломилась. В таком случае она подлежит замене. Теперь поясним, почему происходит падение мощности. Дело в том, что перепускная труба соединяет правый выпускной коллектор с левым — а турбина установлена на левой части выхлопного коллектора, соответственно, с правого коллектора из-за утечек с перепускной трубы напор выхлопных газов уменьшается, и, соответственно, хуже раскручивается турбина на выхлопной магистрали, а значит, ослабевает давление наддува.
Для того чтобы качественно поставить новую перепускную трубу, к сожалению, приходится полностью демонтировать кузов (отрывать), чтобы была возможность нормально подступиться и открутить все гайки. Но есть варианты — сделать это со снятием только АКПП. Но при снятии кузова есть возможность осмотреть все сопутствующие агрегаты задней части двигателя и устранить все негативные последствия от воздействия горячих выхлопных газов. Так, что, если Вам приходиться снимать АКПП по той или иной причине, допустим, течет сальник или ремонт коробки передач, то, пожалуйста, акцентируйте внимание мастера приемщика или конкретного мастера, который делает Вашу машину, чтобы обязательно установили кронштейны перепускной трубы, которые крепят её к колокольчику коробки передач.
Многие механики во время установки коробки передач ленятся правильно устанавливать эти кронштейны, так как это трудозатратно и неудобно.
На представленном ниже фото видим, что выполнена часть работ по замене перепускной трубы. Обратите внимание, когда мы меняем перепускную трубу, обязательно должна быть новая прокладка и новый одноразовый крепеж. Очень важно их все установить с соблюдением моментов затяжки.