Принцип работы электронной системы управления динамическими характеристиками на Рендж Ровер ЭВОК
Используя данные, полученные с других блоков системы, и сигналы с датчиков высоты подвески, ISCM определяет состояние автомобиля и подвески, а также команды водителя. На основе этой информации модуль ISCM применяет алгоритмы управления амортизаторами для текущих дорожных условий.
ISCM получает следующие сигналы по высокоскоростной шине CAN шасси от указанных компонентов системы:
- Давление в тормозной системе – блок управления ABS (антиблокировочная система тормозов).
- Добротность показаний давления в тормозной системе – блок управления ABS.
- Параметры конфигурации автомобиля – CJB (центральная распределительная коробка).
- Обороты двигателя – ECM (блок управления двигателем).
- Добротность показаний оборотов двигателя – ECM.
- Фактический крутящий момент маховика двигателя – ECM.
- Добротность показаний фактического крутящего момента маховика двигателя – ECM.
- Выбранная передача – TCM (блок управления коробкой передач) (только автомобили с АКПП).
- Поперечное ускорение – блок управления ABS.
- Режим питания (сигнал зажигания) – CJB.
- Добротность показаний режима питания – CJB.
- Режим предотвращения опрокидывания – блок управления ABS.
- Угол поворота рулевого колеса – блок управления ABS.
- Скорость поворота рулевого колеса – блок управления ABS.
- Состояние угла поворота рулевого колеса – блок управления ABS.
- Запрос режима Terrain Response – блок переключателей системы Terrain Response (только автомобили с АКПП).
- Проскальзывание гидротрансформатора – TCM (только автомобили с АКПП).
- Параметры информации об автомобиле HS – CJB.
- Скорость движения – блок управления ABS.
- Добротность показаний скорости движения – блок управления ABS.
- Частота вращения переднего левого колеса – блок управления ABS.
- Добротность показаний частоты вращения переднего левого колеса – блок управления ABS.
- Частота вращения переднего правого колеса – блок управления ABS.
- Добротность показаний частоты вращения переднего правого колеса – блок управления ABS.
- Частота вращения заднего левого колеса – блок управления ABS.
- Добротность показаний частоты вращения заднего левого колеса – блок управления ABS.
- Частота вращения заднего правого колеса – блок управления ABS.
- Добротность показаний частоты вращения заднего правого колеса – блок управления ABS.
Кроме того, модуль ISCM передает по высокоскоростной шине CAN шасси для других систем следующую информацию:
- Сообщение о неисправности – IC (щиток приборов).
- Изменение режима Terrain Response – блок переключателей системы Terrain Response (только автомобили с АКПП).
- Режим Terrain – блок переключателей системы Terrain Response (только автомобили с АКПП).
ISCM отслеживает, сигналы на входе и контролирует работу электромагнитов амортизаторов. Входные сигналы используются функциями управления и для расчета усилий, требуемых каждому амортизатору для выполнения данных функций. Блок контроля отслеживает, требуемые усилия для каждой функции и распределяет усилия между амортизаторами. Величина усилия преобразуется в соответствующий ток, и сигнал поступает на амортизатор.
Функции управления работают следующим образом:
- Управление системами кузова: используются датчики высоты подвески и входные сигналы CAN. 200 раз в секунду рассчитывает колебания кузова, вызванные дорожными условиями, и задает для каждого амортизатора требуемый уровень для сохранения ровного и горизонтального положения кузова. Улучшает управление кузовом без потери качества езды.
- Управление креном – используются входные сигналы CAN. 100 раз в секунду прогнозирует величину крена на основе поворота руля водителем и усиливает амортизацию для уменьшения крена. Обеспечивается управляемость и уверенность водителя.
- Управление продольным раскачиванием – используются входные сигналы CAN. 100 раз в секунду прогнозирует величину продольного раскачивания на основе нажатия водителем педалей акселератора и тормоза, и усиливает амортизацию для уменьшения продольного раскачивания. Обеспечивается управляемость и уверенность водителя.
- Регулирование демпфирования отбоя – используются датчики высоты подвески и входные сигналы по шине CAN. Отслеживает положение колеса с частотой 1000 Гц и увеличивает жесткость демпфирования в конце хода амортизатора. Улучшает качество езды.
- Управление колесами – используется датчик высоты подвески и входные сигналы CAN. Проверяет положение колеса с частотой 1000 Гц и обеспечивает соответствующий уровень демпфирования в зависимости от выбранной скорости.
- Динамическая программа.
- Внедорожная модификация.
В нормальных дорожных условиях, когда автомобиль неподвижен, а двигатель работает, амортизаторы устанавливаются в режим жесткого демпфирования для снижения энергопотребления.
ISCM подает постоянное питание и подает питание после замка зажигания от RJB (задняя распределительная коробка). Реле подачи питания после замка зажигания от CJB. Реле остается включенным в течение некоторого времени после выключения зажигания. Это позволяет ISCM регистрировать и сохранять DTC (диагностический код неисправности), относящиеся к неисправностям адаптивной динамической системы.