Передняя подвеска на Рендж Ровер ЭВОК
Передняя подвеска оснащена длинноходовыми стойками Макферсона для достижения оптимальных параметров при движении по дорогам и бездорожью.
В переднюю подвеску входит: правая пружина и амортизатор в сборе (1); крепление стойки стабилизатора (2); стабилизатор поперечной устойчивости (3); левая пружина и амортизатор в сборе (4); цапфа колеса (5); ступица и подшипник в сборе (6); нижний рычаг независимой подвески (7); подрамник (8).
Компоненты смонтированы на подрамнике. Подрамник установлен на четырех втулках, которые имеют различающиеся степени сжатия для поглощения поперечных и продольных нагрузок. Это образует жесткую платформу при нагрузках на переднюю подвеску во время прохождения поворотов, а также обеспечивает поглощение лобового удара и служит местом крепления троса для эвакуации автомобиля в условиях бездорожья.
Пружина и амортизатор в сборе передней подвески
Пружина и амортизатор в сборе включают в себя: пластину верхней опоры (3); подшипник верхней опоры (4); верхний изолятор пружины (5); спиральную пружину (6); нижний изолятор пружины (7); корпус амортизатора (8); седло пружины (9); шток амортизатора (10); вспомогательный буфер (11) и защитный чехол (12). В нижнем конце корпуса амортизатора находится цапфа колеса.
Шток амортизатора через центральное отверстие входит в узел верхней опоры. Наружный конец штока - резьбовой. Самоконтрящаяся гайка крепит шток амортизатора к верхней опоре. Вспомогательный буфер установлен на подшипнике верхней опоры. Он предотвращает контакт амортизатора с верхней опорой при полном сжатии подвески, а также помогает настроить подвеску. Для стандартных амортизаторов и амортизаторов MagneRide предусмотрены различные вспомогательные буферы. Шток амортизатора уплотнен на выходе из корпуса амортизатора, чтобы удерживать нужное количество жидкости в блоке и предотвращать проникновение грязи и влаги. Уплотнение также снабжено грязесъемником для очистки штока. Между корпусом амортизатора и верхней опорой находится чехол, который защищает шток амортизатора от повреждений.
Модификация установленной пружины зависит от спецификации автомобиля. Каждая пружина имеет цветовую кодировку для идентификации ее номинала и требований по установке.
Нижний конец спиральной пружины находится на тарелке, которая является частью корпуса амортизатора и снабжена изолятором рессоры. Конструкция тарелки предотвращает прокручивание пружины. Пружина имеет линейную скорость сжатия и наклонена для компенсации сил, возникающих при поворотах. Противоположный конец спиральной пружины также вставлен в изолятор, установленный в узле подшипника верхней опоры. Оба изолятора пружины изготовлены из резины и уменьшают передачу шума, возникающего при амортизации и сжатии/растяжении пружины, на кузов автомобиля.
Подшипник верхней опоры вжимается в верхнюю опору. Подшипник верхней опоры уменьшает сопротивление рулевого управления, предупреждая «поднятие» пружины во время вращения рулевого колеса. Верхняя опора крепится к стойке подвески болтами.
Два кронштейна приварены к корпусу амортизатора. Один кронштейн служит для крепления стойки стабилизатора. Второй кронштейн необходим для крепления тормозного шланга, троса датчика частоты вращения колес, а на автомобилях с динамической подвеской – троса амортизатора MagneRide. Этот кронштейн жестко фиксирует амортизатор на цапфе колеса, его положение крайне важно для управления высотой подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески на ЭВОК
Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из верхнего шарового шарнира (2), плавкой вставки (3), нижнего шарового шарнира (4), самого стабилизатора поперечной устойчивости (6) и двух втулок (7).
Стабилизатор поперечной устойчивости прикреплен к задней части подрамника посредством втулок и установочных кронштейнов. Кронштейны из штампованной стали расположены над втулками и крепятся к поперечине. Стабилизатор имеет упорные кольца, гофрированные с внутренней стороны втулок. Кольца препятствуют поперечным перемещениям стабилизатора.
Каждый конец стабилизатора поперечной устойчивости изгибается вперед и крепится к шаровому шарниру с помощью стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Каждая стойка стабилизатора прикреплена к кронштейну на корпусе амортизатора. Стойки не различаются по стороне установки и позволяют штанге стабилизатора перемещаться вместе с ходом колеса.
Втулки штанги стабилизатора - компрессионные, они зажимают стабилизатор при сжатии опорных кронштейнов.
Цапфа и ступица колеса передней подвески на Рендж Ровер ЭВОК
В состав цапфы и ступицы колеса входит: цапфа колеса (3), крепление датчика частоты вращения колес ABS (антиблокировочная система тормозов) (4), крепление поперечной рулевой тяги (5), пружинное кольцо (7), шпилька крепления колеса (8), ступица колеса (9), подшипник колеса (10), крепление щита диска (11) и крепление тормозного суппорта (13).
Цапфа колеса из литой стали обеспечивает крепление для нижнего рычага управления, пружины и амортизатора в сборе, ступицы колеса, подшипника в сборе и поперечной рулевой тяги.
Вытянутый нижний выступ на цапфе обеспечивает крепление шарового шарнира рулевой тяги рулевого механизма.
В верхней части цапфы колеса предусмотрено отверстие для корпуса амортизатора. Корпус амортизатора входит в отверстие и фиксируется на опоре. Задняя сторона отверстия разрезная, что позволяет закрепить корпус амортизатора в цапфе колеса.
Предусмотрены также опорные площадки для тормозного суппорта и щита тормозного диска. Отверстие в верхней части цапфы предназначено для датчика частоты вращения колес ABS.
Ступица колеса расположена в подшипнике колеса, который установлен в цапфе колеса и закреплен стопорным кольцом. На внутренней стороне подшипника колеса имеется импульсное кольцо для датчика ABS.
Нижний рычаг независимой передней подвески на ЕВОК
Нижний поперечный рычаг в сборе состоит из кованого алюминиевого поперечного рычага, резиновой втулки, гидравлической втулки (2), конического шарового шарнира (3) и шаровой втулки (6).
Шаровой шарнир крепит наружный конец нижнего поперечного рычага к цапфе колеса. Два внутренних крепления удерживают внутренний конец нижнего поперечного рычага в подрамнике. Переднее крепление представляет собой необслуживаемую резиновую втулку, которая вдавливается в поперечный рычаг. Этот шарнир расположен в прорези подрамника.
Заднее крепление представляет собой гидравлическую втулку, расположенную на втулке на рычаге управления. Гидравлическая втулка имеет два приваренных кронштейна, необходимых для ее крепления к подрамнику. Гидравлическая втулка заполнена жидкостью и снабжена клапанами, что позволяет выполнять управляемое перемещение втулки для улучшения характеристик сжатия и управляемости, а также уменьшить передачу дорожного шума. Жесткость втулки постепенно повышается по мере увеличения действующих на нее сил, например, при резком торможении.