Ремонт тормозной системы Range Rover Sport
Из данной статьи вы узнаете о наиболее частых неисправностях тормозной системы Рендж Ровер Спорт и способах их устранения, исходя из нашей сервисной практики.
Мы не будем описывать принцип работы тормозной системы Рендж Ровер Спорт или ее отдельных узлов, а также не будем рассматривать замену естественно изнашиваемых элементов тормозной системы таких как тормозные диски, колодки, и элементов, требующих замены согласно регламенту завода-изготовителя. Но, все же напомним, что по регламенту завода-изготовителя тормозная жидкость подлежит замене раз в три года, либо раз в 39.000 км на всех линейках Range Rover Sport, кроме автомобилей с 2014 года в комплектации SVR с мотором 5,0 SC, где этот регламент изменили на раз в 24 месяца или раз в 26.000 км. Тормозные шланги подлежат замене раз в шесть лет, либо раз в 78.000 км на всех линейках Range Rover Sport.
Тормозная система является активной системой безопасности автомобиля, и предназначена для замедления движения автомобиля или для его полной остановки. Особенно это актуально в экстремальных случаях. Кроме того, тормозная система является системой удержания автомобиля на наклонной поверхности в неподвижном состоянии. Исправность тормозной системы напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров автомобиля и других участников дорожного движения.
Основными элементами и узлами системы являются:
- Главный тормозной цилиндр
- Вакуумный усилитель
- Блок ABS
- Тормозные трубки и шланги
- Тормозные цилиндры
- Тормозные диски и колодки
- Модуль стояночного тормоза
- Троса стояночного тормоза
Неисправности тормозного суппорта (переднего, заднего, левого, правого).
Признаки неисправности: неравномерный износ тормозных колодок, перегрев тормозных дисков, биение при торможении, скрип и скрежет при торможении.
Как правило, тормозные суппорты страдают двумя видами неисправностей: заклинивание направляющих или поршней тормозных суппортов. Если произошло заклинивание направляющих, то это не так трагично, и как правило, данную проблему можно решить чисткой и смазкой направляющих, либо на крайний случай заменить на новые.
Если произошло заклинивание поршней суппортов, то здесь два пути развитие событий. Первый – это замена закисшего поршня на новый, если его получиться извлечь из суппорта. Бывает так, что поршень заклинивает настолько сильно, что извлечь его не получается и приходится менять весь тормозной суппорт в сборе на новый.
Передние тормозные суппорты на Рендж Ровер Спорт бывают трех видов: двух поршневые, четырех поршневые и шести поршневые. Как правило, при ремонте тормозного суппорта, т.е. замене поршня, меняют все поршни суппорта и сразу ставят новые пыльники и уплотнительные кольца.
Компания LR-WEST занимается изготовлением своих ремкомплектов тормозных суппортов. Специалисты сервиса подобрали более стойкий к коррозии металл и на специализированном производстве заказывает изготовление поршней. В сервисе ЛР-Вест есть готовые ремкомплекты для передних суппортов всех видов, и комплекты для некоторых задних суппортов. Ремкомплекты состоят из поршей, уплотнительных колец и манжет. В начале производства в комплекты входила еще и высокотемпературная смазка, но как оказалось у многих клиентов свои взгляды на то какая смазка лучше, и было решено смазку убрать из комплектов.
Течь тормозных трубок. Магистралей от передней части автомобиля к задней части.
Признаки неисправности: течь/снижение уровня тормозной жидкости, снижение эффективности тормозной системы.
Данный дефект относится к Рендж Ровер Спорт с 2005 по 2013 годы в кузове L320. На 2023 год самому молодому такому автомобилю уже 10 лет, и время делает свое дело, тормозные трубки ржавеют и начинают течь.
Если тормозные трубки начали течь, то единственное верное и правильное решение – это замена данных трубок на новые, т.к. исправность тормозной системы напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров автомобиля и других участников дорожного движения. Не стоит проводить экспериментов в ремонте тормозной системы, например, вырезать гнилые участки тормозных трубок и вставлять туда другие трубки или шланги, заматывать или паять места течей, чем бы то ни было.
По технологии ремонта вместо старых и гнилых трубок устанавливают новые оригинальные. На 2023 год с запасными частями, особенно оригиналом достаточно все сложно. Стоимость оригинальных трубок очень высока, трубок нет на складе, либо трубки даже могут быть не доступны к заказу. Поэтому компания LR-WEST занялась изготовлением своих трубок. Наши сотрудники сделали точные макеты тормозных трубок, подобрали стойкий металл, обтянутый полимерной оболочкой, и заказали изготовление точного профиля на заводе, на станках с ЧПУ. Подробно про гниение тормозных трубок мы писали на нашем сайте в статьях «Замена тормозных трубок Ленд Ровер и Рендж Ровер. Корродирование и утечка тормозной жидкости», «Тормозные трубки Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport ГНИЮТ», «Тормозные трубки на Discovery 3/4 от LR-WEST. Решение проблемы отсутствия запчастей.».
Если вы меняете тормозные магистрали, то желательно сразу заменить и все гибкие тормозные шланги, как в передней, так и в задней части автомобиля.
Неисправность модуля стояночного тормоза
Признаки неисправности: громкий металлический скрежет при постановке автомобиля на стояночный тормоз, невозможность снять автомобиль со стояночного тормоза, стояночный тормоз не разблокируется.
Система стояночного тормоза служит для удержания автомобиля неподвижным в течении продолжительного времени, для удержания неподвижности автомобиля при стоянке на уклоне, а так же, как система экстренного или аварийного торможения в случае, если откажет основная система торможения.
В случае неисправности модуля стояночного тормоза один из тросов тормоза затягивается механизмом, находящимся внутри модуля и для его разблокировки чаще всего требуется снятие модуля и разблокировка троса. Реже, но все же случается, что требуется замена троса стояночного тормоза. Например, когда его перетирает заднее колесо. Случается такое чаще всего тогда\, когда сам трос перетирает кронштейн, на котором он крепится.
Попадание масла в вакуумный усилитель тормозов
Признаки неисправности: снижение эффективности торможения.
На автомобилях Рендж Ровер Спорт с двигателем 2.7 дизель, в диапазоне с 2005 по 2009 годы с определенным вин номером была выявлена проблема скапливания масла в тормозном усилителе. Завод-изготовитель, выявив эту повсеместною проблему выпустил специальный бюллетень №P017v7 по замене трубки вакуумного усилителя и обратного клапана вакуумного насоса.
Согласно данному бюллетеню необходимо заменить вакуумную трубку усилителя тормозов, обратный клапан вакуумного насоса и проверить наличие масла в усилителе. Если в нем есть масло, то требуется заменить усилитель тормозов, и при необходимости, главный тормозной цилиндр.
Замена электропроводки от модуля стояночного тормоза к заднему левому и заднему правому тормозным суппортам
Признаки неисправности: высвечивание на щитке приборов сообщения о неисправности системы стояночного тормоза.
При данных симптомах необходима замена жгута проводов от модуля стояночного тормоза к задним суппортам.
На Рендж Ровер Спорт с 2014 года с двигателем 3.0 дизель есть интересная неисправность: вибрация в руль при торможении, интенсивный износ передних тормозных колодок и перегрев передних тормозных дисков. Причем повторные замены тормозных колодок и передних тормозных дисков не решали проблему. С точки зрения компании ЛР-Вест данная проблема состояла в том, что не совсем верно заводом изготовителем была сконструирована система направления набегающего потока воздуха на передние тормозные диски для их охлаждения.
Специалисты компании LR-WEST опытным путем выяснили, что замена тормозной системы данного автомобиля на систему тормозов от этого же автомобиля, но с двигателем 4.4 дизель, а именно передних 6-ти поршневых суппортов с установкой тормозных дисков, колодок, и системы направления потока воздуха для охлаждения тормозных дисков решает эту проблему. К сожалению, большим минусом данной процедуры является ее стоимость, а на 2023 год еще и не возможностью приобрести элементы тормозной системы, в частности суппортов и элементов направления потока воздуха для охлаждения тормозных дисков
Кроме всего прочего тормозная жидкость, которая является рабочей жидкостью тормозной системы обладает неприятной особенностью накапливать в себе влагу. Если влага дошла до 3% и выше надо менять тормозную жидкость, т.к. влага снижает температуру кипения тормозной жидкости. Если температура кипения новой тормозной жидкости около 250-2600С, то жидкость с влагой 3% обладает температурой кипения порядка 150-1600С. В случае экстренного торможения жидкость может закипеть, вследствие чего в жидкости появятся паровоздушные пузырьки и эффективность тормозной системы снизится. Поэтому так важно следить за качеством тормозной жидкости и менять ее своевременно: либо по регламенту, либо по наличию влаги в ней.
Подведя итог, система торможения — это достаточно надежная система. Дефектов в ней не так много, и при надлежащем уходе, выполнении регламентных замен она может служит долго и исправно владельцу автомобиля.
Замена тормозных трубок Ленд Ровер и Рендж Ровер. Корродирование и утечка тормозной жидкости
Тормозные трубки Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport ГНИЮТ
Тормозные трубки на Discovery 3/4 от LR-WEST. Решение проблемы отсутствия запчастей.
Ремкомплект для тормозных суппортов на Range Rover и Land Rover
Тормозная жидкость Ленд Ровер и Рендж Ровер
Неисправность стояночного тормоза Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494
Стояночный тормоз Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320. Неисправность и заклинивание. Что с этим делать?
Рендж Ровер Спорт 2020 г - менять колодки каждые 10 000 км? Проглотить это или искать решение?
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.