Рендж Ровер Спорт 2020 г - менять колодки каждые 10 000 км? Проглотить это или искать решение?
В данной статье представлен обзор реальной ситуации и мнение LR-WEST о преждевременном износе тормозных колодок на моделях Рендж Ровер с 2018 модельного года.
На новом Range Rover Sport 2020 модельного года, через 3,5 месяца эксплуатации и пробеге 10 000 км, загорелся индикатор износа передних тормозных колодок.
В сервисе ЛР ВЕСТ произвели осмотр передних тормозных механизмов и было обнаружено, что на обеих сторонах, как на левом, так и на правом колесах внутренние колодки стерлись на 100%, в то время как внешние колодки были в хорошем состоянии с приблизительным износом 20-25%, т.е. почти не износились.
Первым делом, специалисты ЛР-ВЕСТ отработали гипотезы неисправного тормозного суппорта, причем маловероятно, что неисправны стали сразу два суппорта. Оба суппорта оказались в хорошем состоянии, пыльники целы, направляющие ровные, смазаны, поршни свободно прижимаются и отжимаются.
Следует обратить внимание, что на новых моделях Рендж Ровер конструкция тормозных механизмов имеет ряд отличий от моделей более старых годов. В частности, на новых Рендж Ровер отсутствуют грязезащитные щитки (пыльник или грязезащитный кожух) тормозного диска. Таким образом, на новых моделях Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт, начиная с 2018 года выпуска внутренняя сторона тормозного диска, не защищена от грязи. Более того, установлен направляющий щиток, который направляет встречный поток воздуха на внутреннюю часть тормозного диска, и вся конструкция сделана так, чтобы максимальное количество встречного потока воздуха направлять на всю внутреннюю поверхность диска.
Почему производитель исключил грязезащитный кожух? Предполагаем, что производитель в приоритете решал вопрос более интенсивного охлаждения передних тормозных дисков! В итоге мы имеем то, что вся грязь (песок, соль, пыль, влага) которая встречается на пути, направляется вместе со встречным потоком воздуха на внутреннюю сторону тормозного диска для его охлаждения. Охлаждение то может быть и лучше без грязезащитного кожуха, чем с его наличием, но вот грязи и песка от этого значительно прибавилось. В итоге, на внутренней стороне тормозного диска, оказывается на много больше грязи и песка, чем на внешней стороне диска. Все это попадает между диском и тормозной колодкой, и в итоге песок и грязь играют роль абразивного материала, что и приводит к быстрому износу внутренней тормозной колодки. И эта гипотеза подтверждается тем, что на обеих сторонах передних колес, внутренние колодки изнашивается одинаково быстро!
Наши сотрудники отдела НИОКР LR-WEST будут думать, как можно подобный автомобиль доработать, какой грязезащитный щиток можно установить, потому что эффект на лицо, через 10 000 километров внутренняя колодка изношена на 100%, что на левом переднем, что на правом переднем колесе. Эта машина не первая, и мы уверены, что с таким преждевременным на наш взгляд износом колодок на пробегах в 10 000 – 15 000 км будет скорее всего обращаться много владельцев.
Опять же скорее всего по гарантии менять колодки в дилерских центрах не будут, потому что это все-таки связано с особенностями эксплуатации, с точки зрения, что на дорогах очень много грязи.
Почему производитель новых Рендж Ровер исключил этот кожух ?? Не понятно!!! Как мы и предполагали, при обращении в официальный дилер, клиенту данного нового Рендж Ровер Спорт отказали признавать данный случай преждевременного износа тормозных колодок, как дефект производителя. Не смотря даже на то, что данный автомобиль не доехал до первого планового технического обслуживания!
Естественно было согласовано, что диагностика будет платной, провели осмотр и официальная позиция дилерского центра заключается в том, что это нормально, это связано с загрязнением, и это в принципе вполне обоснованно. Важно, что хотелось бы подчеркнуть для владельцев новых Рендж Ровер, что скорее всего в такой ситуации могут оказаться многие владельцы и все что Вам остается это просто менять тормозные колодки.
Мы считаем, что это связано с конструктивной особенностью новых моделей, что у них уже нет грязезащитного щитка, и таким образом, вся поверхность внутренней части тормозного диска открыта для доступа. Более того сделан лонжерон, который ловит набегающий поток воздуха для того чтобы его направлять на внутреннюю часть тормозного диска, но при этом тормозной диск никак от грязи не защищен. На наш взгляд – это неудачная конструкция.
Из каких соображений исходил производитель сказать сложно, наверное, из соображений среднестатистической эксплуатации Европейского рынка. На улицах Лондона, так же, как и многих других продвинутых Европейских городах можно много ходить в чистых кроссовках по улицам, а потом если перевернуть кроссовки, то подошва будет идеально чистая. Но, что касается в условиях, например, Москвы, у нас ситуация совершенно другая, слякоть и грязь на дорогах.
Казалось бы, не паркетник, не спортивный седан – это внедорожник, и такая ситуация как песок, пыль, грязь в уличных условиях приводит к тому, что за 10 000 км колодка изнашивается и официальный представитель от производителя, т.е. официальный дилер, четко и ясно в официальных документах дает свое обоснование, что это всего лишь особенности эксплуатации пыль и грязь.
Мы взяли автомобиль Рендж Ровер Спорт 2017 модельного года с тем же дизельным двигателем 3.0 TD и здесь присутствует грязезащитных кожух. Одно из отличий Рендж Ровер Спорт, либо Рендж Ровер до 2017 модельного года и начиная с 2018 года – это наличие этого кожуха.
У нашего директора сервиса на Федоскинской Рендж Ровер Спорт 2016 года с дизельным двигателем 3.0 TD, и он проехал на колодках 50 000 км. Живет он в Истренском районе, на работу ездит на Ярославку – это порядка 80 км в одну сторону, попадает, и в пробки, и езда по городу, и езда по трассе, т.е. смешанный цикл.
Также до 2020 года наш технический директор также владел Рендж Ровер Спорт 2016 года с дизельным двигателем 3.0 ТД, и он проехал на передних колодках 55 км, но заменил их вместе с передними дисками. В начале 2020 года он купил новый Рендж Ровер Спорт и на пробеге 8 000 км износ колодок составляет больше 50%, т.е. предположительно колодки пройдут 15 000 км, максимум 20 000 км – это при тех же условиях эксплуатации. Живет он в Истренском районе, на работу ездит на Рябиновую – это порядка 70 км в одну сторону, попадает, и в пробки, и езда по городу, и езда по трассе, т.е. смешанный цикл.
Есть еще одна гипотеза от специалистов LR-WEST почему колодки быстро изнашиваются. Дело в том, что на моделях Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт с 2018 года изменилась передняя тормозная система, стоят другие колодки, другие суппорта, другие охлаждающие воздуховоды, другие тормозные диски.
Передние тормозные колодки изменились, и по геометрии, и по размерам конфигурации самого контура колодки. Что примечательно, толщина фрикционной накладки передних тормозных колодок с 2013 по 2017 мг – 12 мм, колодок с 2018 мг – 10 мм. Так же при визуальном осмотре, явно видно, что колодки отличаются по своему составу фрикционного слоя. Есть предположение, что колодки нового образца не только тоньше, но и образно выражаясь их материал мягче, и более явно подвержен скоротечному износу при попадании пыли и грязи.
Технический директор LR-WEST считает, что данная гипотеза является более верной, которая объясняет почему на новом Рендж Ровер Спорт 2020 года выпуска, колодки износились за 10 000 км пробега, т.е. дело в самих колодках нового образца.
Возможно производитель боролся с решением вопроса по перегреву диска и поэтому фрикционный материал колодок отличается и по цвету, и по структуре, т.е. они абсолютно разные. Это даже видно визуально.
Подведя итог, износ колодок за 10 000 км для внедорожника такого уровня мы считаем очень быстро. Поэтому просьба, если у Вас есть свой опыт владения свежих автомобилей с 2018 года напишите нам в контакте , или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Нам очень интересно, как часто Вам приходится менять колодки, было ли у Вас какое-то взаимодействие с дилерскими центрами, мы будем делать какие-то выводы и принимать свои меры, как независимого сервиса для того чтобы как-то помочь клиентам. Сделать какую-то альтернативу, может быть мы подыщем какие-то аналоговые колодки, может быть сделаем заказ на производство. Может быть действительно дело в защитном кожухе, тогда мы может быть что-то придумаем, что-то поменяем, но это все займет большое количество время. Ну, а может быть производитель уже готовит решение.
Надо заметить, что эффективность торможения на автомобилях с 2018 году лучше, но эффективность торможения зависит не только от материала колодок, мягкие они или твердые – это второстепенные вещи. На новых автомобилях другая тормозная система, настройки тормозной системы другие, и это надо понимать.
Может быть благодаря Вашим комментариям мы соберем первичную статистику. Нас производитель не услышит, но Вас как клиентов и владельцев производитель может услышать, и таким образом мы может быть с подвигнем производителя на то, чтобы не приходилось менять колодки каждые 10 000 км, проглатывать это как должное, а всего лишь дать обратную связь. Это не протест, мы понимаем, что Ленд Ровер это серьезная компания, но дать обратную связь мы считаем, что это вполне разумно и приемлемо.
Нам как сервису с одной стороны выгоднее не поднимать эту тему и ситуацию, ведь менять колодки чаще – это, казалось бы, и в наших интересах. Но, мы выбираем сторону владельцев, и сторону здравого смысла, и будем искать свои пути решения.
Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Замена задних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Обзор Рендж Ровер Спорт HSE 2020
Тормозная жидкость Ленд Ровер и Рендж Ровер
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.