Рендж Ровер в кузове L322 (2010-2012 мг)
В 2010 году Range Rover получил очередной рестайлинг и ряд новых двигателей. Именно в 2010 году на замену бензиновым двигателям 4.2 SC и 4.4 AJ пришли новые бензиновые двигатели 5.0 NA и 5.0 SC. Один в атмосферном исполнении, другой с наддувом – суперчарджер. Что касаемо дизельной версии, то в 2010 году по-прежнему ставили 3.6 TD.
Двигатели 5.0 SC и 5.0 NA не имеют ничего общего с двигателями 4.2 SC и 4.4 AJ. Для 2010 года 5-ти литровые двигатели были двигателями нового поколения и оснащались непосредственным впрыском. Данный впрыск повышал их мощность и таким образом, двигатель 5.0 SC имеет 510 л.с., а двигатель 5.0 NA – 375 л.с.
Эти два двигателя обладали одной той же проблемой – это водяная помпа, она либо гремит, либо течет. Ее приходится менять. Про неисправность помпы мы писали в отдельной статье на нашем сайте.
Вторая проблема – это цепи привода ГРМ, т.е. на момент выхода этого двигателя на нем была проблема, после чего завод изготовитель ее решил, выпустив так называемый натяжитель нового образца и успокоитель цепей, как в простонародии называют «башмак» тоже нового образца. Если их менять, то лучше сразу менять с новыми цепями. Двигатели 5.0 SC с этой проблемой встречается чаще, чем 5.0 NA. Один раз поменяв «башмаки» и натяжители на новый образец проблема решается раз и навсегда. Подробно про цепи ГРМ и варианты ремонта Вы можете прочитать в отдельной статье на нашем сайте.
На двигателе 5.0 SC имеется аналогичная проблема как на 4.2 SC – это привод нагнетателя. Привод разбивается, разбивается внутренний изолятор, и он начинает греметь. Гремит он эффектно и может даже иногда вызвать страх. Также меняется пружинный изолятор и проблема закрыта, т.е. нет никакой необходимости покупать в оригинальном исполнении сам привод за 40 000 рублей (на февраль 2018 года) и его ставить. Делать этого не нужно. Про неисправность привода нагнетателя Вы можете прочитать в отдельный статьях на нашем сайте «Ремонт нагнетателя на двигателе 5.0 SC» и «Неисправность и ремонт нагнетателя бензинового двигателя 5.0 SC»
Несмотря на то, что оба 5-ти литровых двигателя выглядят визуально практически одинаково внутри они все-таки отличаются. У атмосферного 5.0 NA поршни геометрически имеют несколько иную форму и этот двигатель имеет систему изменения подъема клапана.
В целом эти двигатели надежные, бояться их не стоит. Но, как и предыдущая серия двигателей они также любят мойку инжектора, мойку дроссельного узла и замену свечей зажигания. О том как часто надо мыть инжектора и зачем это нужно, а также почему надо чистить дроссельную заслонку читайте в отдельных статьях на нашем сайте «Как часто надо чистить инжектора на бензиновом двигателе 5.0 SC/NA» и «Неисправность дроссельной заслонки бензинового двигателя 5.0 SC или почему необходимо чистить дроссельную заслонку».
В 2010 году 5-ти литровые двигатели получили новые коробки передач того же производителя ZF модель 6HP28 – это по-прежнему 6-ти ступенчатая коробка, но механически она гораздо надежнее. Они ее немножечко усилили, но помимо механической части они также изменили блок управления коробкой передач (ТSМ).
ТSМ на данной коробке устанавливается фирмы Continental, и он к сожалению, имеет своего рода минус и проблему. Проблема заключается в том, что автомобиль иногда не видит положение «паркинг», и так как он не видит положения «паркинг», то при попытке запуска двигателя, двигатель просто напросто не запускается.
Согласно технологии ремонта завода изготовителя мехатроник в сборе под замену. Но это достаточно дорого, порядка 60 000 – 90 000 рублей (на февраль 2018 года). В рамках нашего сервиса мы данную проблему решаем за 35 000 рублей (на февраль 2018 года) без замены мехатроника. Поэтому в принципе и этого бояться тоже не стоит.
В 2011 и 2012 годах на данные кузова ставился дизельный турбированный двигатель 4.4 TD. Это V-образная восьмерка, на этом двигателе 2 турбины, правая турбина - основная, левая - вспомогательная.
Здесь сложная система турбо наддува, так называемая параллельно-последовательная, которая и предоставляет максимальный комфорт при эксплуатации данного автомобиля.
Правый (основной) турбокомпрессор с изменяемой геометрией, левый (вспомогательный) турбокомпрессор управляется отсечным клапаном, а отсечной клапан управляется вакуумом.
Какими же проблемами обладает дизельный двигатель 4.4 TD? На самом деле здесь каких-то глубоких и существенных проблем здесь нет.
Если Вы снимете верхнюю декоративную крышку, то увидите впускной ресивер и резиновые патрубки. Зачастую бывает так, что эти патрубки надрываются, происходит утечка нагнетаемого воздуха и Вы ловите ограничение мощности по наддуву. Эти патрубки существуют нового образца, опять-таки доработанные предусмотренные заводом изготовителем и решают эту проблему раз и навсегда.
Вторая проблема, которая имеется у данного двигателя – это привод вспомогательных агрегатов, т.е. гнет кронштейн генератора, ломает основание натяжного ролика приводного ремня, приводной ремень теряет свою соосность и все это разлетается. Поэтому при выполнении технического обслуживания напоминайте и просите, чтобы осматривали привод вспомогательных агрегатов на двигателе 4.4 TD. Меняется все это штатно, меняется кронштейн генератора, меняются ролики, меняются ремни, и Вы об этой проблеме забываете.
Третья проблема – это правый (основной) турбокомпрессор, который обладает функцией изменяемой геометрии, а точнее выходит из строя сам актуатор, который отвечает за изменение геометрии. Согласно технологии завода изготовителя, данный турбокомпрессор подлежит замене, но в принципе есть пути решения и эти актуаторы ремонтируют. По сути там проблема с червячным механизмом, он выполнен из пластика, пластик этот изнашивается и в момент, когда нужно изменить геометрию происходит подклинивание, машина не видит наддува и падает в ограничение мощности.
Четвертая проблема – это повышенная дымность выхлопа. Вы заводите автомобиль, он постоял в заведенном состоянии 15-20 минут, начинаете движение и сзади наблюдаете сизый дым. Все это происходит потому что у левого (вспомогательного) турбокомпрессора не доработан слив масла с турбокомпрессора. Этот слив убирается и ставится модернизированный двойного слива. Таким образом, проблема решается.
Пятая проблема – это течь охладителя. Охладитель устанавливается прямо по центру двигателя, соответственно, бывает так, что он течет и решение данной проблемы заключается в двух моментах: либо поменять охладитель в сборе, который поставляется сразу с корпусом масляного фильтра, либо заменить два уплотнения. Здесь есть нюанс, зачастую, когда Вы приезжаете в сервис, а сервис не имеет большого опыта, то при подъеме автомобиля они видят, что коробка передач вся в масле и они начинают приговаривать, либо задний сальник коленчатого вала, либо сальник гидротрансформатора непосредственно самой коробки. А в 90% случаев течет охладитель и соответственно течь уходит назад, таким образом происходит не верный результат диагностики.
Как Вы можете этот момент отследить? Когда происходит проблема с охладителем, масло, либо течет вниз, либо оно попадает в антифриз и в расширительном бачке появляется масло. За этим нужно следить. В случае если в систему охлаждения попадет масло промыть ее будет не просто.
Низким давлением топлива этот двигатель не страдает. Почему делаем на этом акцент, потому что бороться с низким давлением топлива это как правило дорого. Основные элементы топливного оборудования такие как ТНВД, погружной насос в баке идут под замену, а запчасти эти дорогие.
На Рендж Ровер с дизельным двигателем 4.4 TD автоматическая коробка передач абсолютно другая. Это единственная версия в данном кузове, которая получила 8-ми ступенчатую коробку производителя ZF модель 8HP70. Мы ни одной коробки 8HP70 в данном кузове не встречали в ремонте. У нее была проблема с охлаждением, но уже в следующем кузове.
Также дизельная версия с двигателем 4.4 TD в сочетании с коробкой 8HP70 получила новый орган управления АКПП, и выглядит он в виде шайбы. Т.е. при запуске двигателя шайба поднимается и путем поворота по часовой стрелке, либо против Вы меняете режим работы АКПП. Именно такую же шайбу начали использовать на Range Rover в кузове L405 с 2013 года выпуска.
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @land_rover_lrwest или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.